13/09/2011

Золото было доставлено на Землю метеоритами

Ученые пришли к выводу, что поверхность Земли была обогащена драгоценными металлами в ходе столкновений с метеоритами.

Земная кора и мантия содержат значительно больше золота, чем можно было бы ожидать в соответствии с существующими моделями формирования планеты.

Исследователи из Бристольского университета проанализировали одни из самых старых камней на Земле и пришли к заключению, что золото было занесено на Землю задолго до их образования.

Исследование было опубликовано в журнале Nature.

В ходе формирования Земли, железо ушло в центр планеты, образовав ядро.

Любые драгоценные металлы на планете должны бы были уйти вместе с железом и сконцентрироваться в ядре, оставив мантию без таких элементов как золото, платина и осмий.

Но, как мы видим, этого не произошло. Все совсем наоборот - в силикатной мантии содержится в 1000 раз больше золота, чем можно было бы ожидать.

Уже было предложено несколько теорий, которые позволяют объяснить этот феномен, в том числе, теория о попадании к нам золота с метеоритов. Но до сих пор, их невозможно было проверить.

Земля формировалась подобно снежному кому, в ходе процесса известного под названием аккреция (падение вещества из космоса) около 4.55 миллиардов лет назад. Вскоре после этого, всего через несколько миллионов лет, образовалось железное ядро с примесью драгоценных металлов.

Последующее столкновение с телом, размером с Марс, откололо от Земли Луну и завершило формирование нашей планеты. К этому времени, все золото должно было бы оказаться в ядре.

Около 3.9 миллиардов лет назад произошла крупная бомбардировка метеоритами, что вызвало появление кратеров на Луне.

Именно во время этого метеоритного ливня на Землю было доставлено золото, которое мы добываем из земной коры.

Тогда на Землю попало 20 миллиардов миллиардов тонн астероидного материала, хотя "остается неясным, было ли это в виде серии мелких столкновений или только двух-трех крупных мега-столкновений", - сказал ведущий исследователь, Маттиас Уиллболд.

Оригинал (на англ. языке): Bbc

NASA создает первую линию обороны против астероидов

Эксперты аэрокосмического агентства NASA информировали журналистов о начале работы по созданию оборонного комплекса против устремленных к земле астероидов. В агентстве уточнили, что предстоящий оборонный проект – внутренняя федеральная организация, поддерживаемая правительством США. Для борьбы с астероидами и метеоритами в NASA учрежден центр координации и защиты планеты земля. Цель федерального ведомства

Золотые украшения вызывают у человека депрессию

Давно известно, что золото далеко не обыкновенный металл, поэтому ученые не перестают изучать и анализировать его свойства. В ходе очередного исследования специалисты установили, что украшения из золота обладают стимулирующим действием. При этом на людей с активной нервной системой драгоценный металл оказывает негативный эффект. Исследователи объясняют это тем, что золото запускает процесс возбуждения в организме, что впоследствии приводит к различным сбоям в нервной системе и замедлению процесса обмена веществ в организме человека.

На МКС доставят водный резервуар