25/08/2011

Исследователи разрабатывают лекарство от рака груди и кишечника

Исследователи из Университета Хьюстона недавно занялись разработкой возможных лекарств от рака груди и кишечника. В двух отдельных, но все-таки связанных между собой, исследованиях опубликованных в июньских и августовских выпусках журнала "Molecular Endocrinology", осуществленных научно-исследовательской группой из Центра Ядерных Рецепторов и Сигнализации Клеток (CNRCS) под руководством профессора Сесилии Вильямс (Cecilia Williams), была изучена роль гормонов эстрогена в потенциальных методах лечения и предотвращения этих типов рака.

Точнее сказать, профессор Вильям исследовала регуляторные молекулы названные рецепторами эстрогена (ER), являющиеся инструментальными средствами, которые позволяют эстрогену и связующим молекулам действовать в клетке.

И хотя эстроген является женским гормоном, как мужчины, так и женщины обладают рецепторами, которые активизированы эстрогеном. Существует два типа рецепторов эстрогена: ERalpha и ERbeta. Деятельность ERalpha связана с развитием рака груди у женщин, тогда как рецептор ERbeta, согласно гипотезе исследователей, способствует предотвращению рака кишечника.

В первом анализе, сведения которого были представлены в июньском выпуске издания "Molecular Endocrinology", профессор Вильям и ее научно-исследовательская группа фокусировали свое внимание на влиянии рецептора ERbeta на культуры клеток колоректального рака, названные линиями клеток, чтобы определить, как гормоны эстрогена могли бы быть использованы в целях предотвращения рака кишечника. Для каждой линии клетки, исследователи вводили этот рецептор эстрогена, чтобы иметь возможность изучить их деятельность в клетках рака кишечника. Они обнаружили ассоциацию между выражением рецептора ERbeta и свойствами клеток бороться с опухолью, а также идентифицировали присутствие нескольких белков, принимающих участие в защитных действиях.

Оригинал (на англ. языке): Sciencedaily  Перевод: М. Гончар

Один апельсин в день защитит от рака

Обзор научных исследований, в которых изучалось благотворное влияние апельсина на организм человека, а в частности его противораковые свойства, позволили ученым заключить, что регулярное употребление этого цитрусового фрукта может предотвратить развитие онкологических заболеваний. В текущем выпуске журнала Nutrition and Cancer, исследователи представили сведения о выявлении очевидной связи между употреблением апельсинового сока и предотвращением рака, сообщает портал Science Daily.

Обнаружены бактерии, вызывающие рак кишечника

Тип бактерий, которые способствуют развитию кариеса и дальнейшему разрушению зубов, а также развитию язв на коже могут вызывать рак кишечника, как предположили ученые. Две независимых научно-исследовательских группы недавно обнаружили микроб Fusobacterium в опухолях кишечника. Еще пока не ясно, способен ли патоген действительно вызвать злокачественные изменения в организме человека, а в частности кишечника или это просто случайное обнаружение, как сообщили исследователи в журнале "Genome Research".

Рак кишечника собаки могут определить точно