16/08/2011

Создана новая экспериментальная вакцина против вируса чикунгунья

Исследователи недавно разработали новую возможную вакцину, защищающую от вируса чикунгунья, патогена, распространяемого комарами, который вызывает сильные боли в суставах и лихорадку и поражает миллионы людей в Индии, на Юго-востоке Азии и Африки.

Одна доза экспериментальной вакцины защищала лабораторных мышей от вирусной инфекции, согласно сведениям исследовательского документа, опубликованного он-лайн в журнале PLoS Pathogens исследователями из Университета Техаса, Университета Висконсина, Центра Управления и Предотвращения Болезней и Университета Алабамы.

"К настоящему времени, у нас пока нет одобренного средства или вакцины от вируса чикунгунья, и существует реальная потребность в создании эффективной вакцины в целях защиты от этой инфекции, подрывающей здоровье населения и экономику" – сказал Скотт Уивер (Scott Weaver), директор Института Человеческих Инфекций и Иммунитета, научный директор Национальной Лаборатории Галвестона и главный автор исследования. "Мы надеемся, что новая вакцина станет тем долгожданным, эффективным и надежным решением в борьбе с инфекцией".

Экспериментальная вакцина является "рекомбинантной живой аттенуированной вакциной" созданной генетически модифицированным вирусом чикунгунья с использованием методов разработанных при поддержке Западного Регионального Центра Инфекционных Болезней. Результирующий образец вакцины отличается от природного типа вируса чикунгунья по двум признакам: во-первых, он не вызывает болезнь, и не способен заражать комаров; а во-вторых, образец вакцины не может инициировать передачу в неэндемические области заболевания, где путешественники могут быть иммунизированы перед поездкой в Африку или Азию. Вакцина также вызывает реакцию иммунитета для защиты от будущих инфекций чикунгунья.

Такая живая вирусная вакцина должна быть сравнительно экономичным средством для производства ее в больших количествах, что позволит обеспечить ограниченными ресурсами области, пораженные сильной формой вируса чикунгунья.

"Нам необходимо замедлить действия этого вируса в Индии и на Юго-востоке Азии, чтобы не только защитить местное население, но и уменьшить реальный риск возникновения инфекций в незараженных областях" – сказал Уивер. "Наилучшим способом осуществить это станет разработанная нами вакцина".

Университет Техаса подписал лицензионное соглашение с организацией "Инвираген" для коммерциализации новой вакцины. Кроме того, Национальным Институтом Здоровья было решено выделить грант в размере 3 миллионов долларов для завершения преклинических работ по разработке вакцины, которые позволят в скором будущем организовать ряд испытаний лекарственного средства на людях.

Оригинал (на англ. языке): Sciencedaily  Перевод: М. Гончар

Биологами создана вакцина от кокаиновой зависимости на основе вируса

Американскими микробиологами создана вакцина от кокаиновой зависимости, основанная на безвредном для человеческого организма аденоассоциированном вирусе - переносчик генов, обеспечивающих производство белка, который вызывает невосприимчивость к наркотику. Группа во главе с Кимом Янд из Института Скриппса (США) ранее испытывала вакцины на животных, которые "учат" иммунитет организма приостанавливать переработку кокаина и предупреждать наркотическое опьянение.

Ученые из Великобритании на пороге открытия лекарства от малярии

Ученые из Великобритании утверждают, что они стоят на пороге создания эффективного лекарственного препарата от малярии. Как стало известно, специалисты из Университета Данди на протяжении длительного периода времени занимаются созданием одноразовой вакцины, которая способна защитить человека от малярии. Так, ученые приступили к созданию данного препарата после тщательного изучения свойств смертельного вируса. Разработанная вакцина

Создана генетическая вакцина против СПИДа

Ученым удалось создать вакцину против вируса ВИЧ. Чтобы в организме начали синтезироваться антитела против опасного вируса, в ДНК клеток мышцы вживляют геном антител, эффективных против многих вирусных форм ВИЧ. Ежегодно СПИД находят у двух миллионов людей. Наука более тридцати лет оставалась бессильной в борьбе против неизлечимой болезни. Традиционный метод, который состоял в стимулировании иммунитета фрагментами инактивированного вируса, оказался неэффективным.