22/06/2011

В Японии скоро будут готовить бифштекс из человеческих фекалий

Идея создания пищевых продуктов из человеческих испражнений кажется невероятной и шокирующей. Но исследователи в Японии говорят, что они попытались сделать именно это. Японские ученые синтезировали мясо из белков, обнаруженных в человеческих фекалиях, согласно сообщениям из новостей.

Пока трудно себе представить, что бифштекс, произведенный из фекалий, может выглядеть аппетитным, но мы еще и поинтересовались: является ли такое мясо безопасным? В теории, да, как утверждают эксперты. Но мясо должно быть приготовлено, так как процесс тепловой обработки убьет любые вредный патогены прежде, чем Вы начнете его есть.

"В мире продовольственной безопасности мы рекомендуем не есть продукты, изготовленные их отходов" – сказал Дуглас Поуэлл (Douglas Powell), профессор продовольственной безопасности из Университета штата Канзас. "Но если Вы собираетесь это сделать, убедитесь, что продукт хорошо приготовлен".

Японские исследователи изолировали белки из бактерий в сточной воде. Концентрат мяса из отходов был создан путем извлечения основных элементов пищи – белки, углеводы и жиры – и рекомбинирования всего этого.

Мясо сделано из 63 процентов белка, 25 процентов углеводов, 3 процентов жиров и 9 процентов минералов, согласно сведениям информационного сайта Диджитл Трэндс (Digital Trends). К смеси также добавлен соевый белок для увеличения вкусовых качеств и пищевой краситель, использованный для придания продукту красного цвета.

Исследователям в голову пришла такая идея после того, как управление канализационных систем в Токио "Tokyo Sewage" попросило найти применение огромному количеству сточной воды и нечистот, как сообщило издание Диджитл Трэндс.

Как позднее сказал профессор Поуэлл, он не знаком с методом исследователей, но догадывается, что сточные воды будут подвержены тепловой обработке прежде, чем исследователи будут использовать их как сырье для производства продукта.

Поуэлл отметил, что эта идея отличается от той, что предусматривает употребление растений, которые удобрены навозом или другими видами испражнений, поскольку питательные вещества в отходах становятся частью растений.

"Теоретически, в этом нет ничего страшного" – сказал Поуэлл. "Это может быть вполне безопасным для употребления, но Я уверен, что здесь непременно присутствует фактор брезгливости" – сказал он.

Тем не менее, Поуэлл отметил, что существует потенциал для перекрестного заражения в лаборатории, где производится мясо из отходов. Вот почему было бы лучше, если мясо, в конечном счете, будет приготовлено. Но что если конечный продукт не приготовлен?

"Я бы тогда не желал касаться этого" – заключил Поуэлл.

Оригинал (на англ. языке): LiveScience  Перевод: М. Гончар

Японские ученые обнаружили человеческий ген старения и научились влиять на него

Объединенная команда ученых из Университета Осаки выяснила, что на старение человека прямо влияет один из сложных белков, постоянно находящихся в крови, и нашли способ повлиять на него, почти полностью приостанавливая процесс старения клеток в организме. Японские ученые обнаружили, что за старение человеческих клеток непосредственно отвечает белок C1q. Ранее предполагалось, что как и прочие белки этой каскадной системы, C1q защищает человеческий организм от действия возбудителей и формирует иммунную систему.

В Токио гей-пары получат сертификаты о партнерстве