30/05/2011

Астрономы изобразили будущее столкновение нашей галактики

Астрономы создали атлас столкновения нескольких галактик, включая нашу, которое произойдет через пять миллиардов лет. Столкновение Млечного Пути (материнской галактики нашей Земли) и галактики Андромеда, по прогнозам, произойдет через 3-5 миллиардов лет. Такое слияние галактик, по словам экспертов, является наглядным примером "формирования, роста и эволюции галактик". Атлас столкновения галактик был создан на основе информации, полученной космическими телескопами Спитцер и Galex.

Galex (Galaxy Evolution Explorer или Исследователь Эволюции Галактик) ведет наблюдения в ультрафиолетовом диапазоне света, что позволяет исследовать излучение юных горячих звезд.Спитцер наблюдает за инфракрасным излучением теплой пыли и звездной поверхности. Некоторые галактики, такие как NGC 935 и IC 1801, уже начали свое галактическое слияние.Но столкновение Млечного Пути и Андромеды, ожидается не раньше, чем через несколько миллиардов лет.Столкновение приведет к рождению новых звезд из врезавшихся друг в друга облаков космического газа и пыли.Лауранн Лэнц из Гарвард-Смистониевского центра астрофизики, сказала: "Этот атлас - первый шаг на пути к воссозданию истории формирования, роста и эволюции галактик"."Мы работаем вместе с теоретиками, чтобы придать модели реалистичности".

"Но настоящая проверка нашего понимания произойдет через пять миллиардов лет, когда произойдет столкновение Млечного Пути".Столкновение галактик ведет к формированию новых звезд, но в каждом отдельном случае, количество новых звезд варьируется.Лэнц и ее коллеги стремятся найти закономерности и различия в физических процессах, от которых зависит формирование новых звезд, что позволит создать компьютерные модели таких столкновений.

Астрономы наблюдали рождение галактики

Фото массивной галактики, которая находится на самом раннем этапе развития, астрономам удалось получить впервые. Ученые сразу дали имя «космической стройке» - «Искорка». Миллионы рождающихся звезд мерцают, действительно, подобно искрам вокруг галактического плотного ядра. Удивительную картину позволили увидеть космические телескопы, хорошо известные всем, кого интересует космос – Спитцер и Хаббл, а еще не менее

Заполненное темной материей скопление звезд состоит из «разрушенных» галактик

Согласно данным последних исследований, существуют галактики, объединенные названием «необычные». Их необычность в том, что их на 98% заполняет темная материя, а звезд они практически не содержат. Предположительно, это разрушенные галактики, находятся которые в скоплении Комы, которое от нас удалено на триста млн. лет световых. В него, охватывающее пространство с диаметром примерно 20 световых лет, входят

Hubble заснял необычную спиральную галактику NGC 3081

Американское аэрокосмическое агентство опубликовало снимок странной спиралевидной галактики с перемычкой, которой было дано название NGC 3081. Снимок сделан американским орбитальным телескопом Hubble. Сообщается, что в найденной галактике очень интенсивно идут процессы звездообразования. NGC 3081 может быть смело отнесена к кольцевым галактикам, однако она сочетает также черты галактики спиральной.