30/05/2011

Астрономы изобразили будущее столкновение нашей галактики

Астрономы создали атлас столкновения нескольких галактик, включая нашу, которое произойдет через пять миллиардов лет. Столкновение Млечного Пути (материнской галактики нашей Земли) и галактики Андромеда, по прогнозам, произойдет через 3-5 миллиардов лет. Такое слияние галактик, по словам экспертов, является наглядным примером "формирования, роста и эволюции галактик". Атлас столкновения галактик был создан на основе информации, полученной космическими телескопами Спитцер и Galex.

Galex (Galaxy Evolution Explorer или Исследователь Эволюции Галактик) ведет наблюдения в ультрафиолетовом диапазоне света, что позволяет исследовать излучение юных горячих звезд.Спитцер наблюдает за инфракрасным излучением теплой пыли и звездной поверхности. Некоторые галактики, такие как NGC 935 и IC 1801, уже начали свое галактическое слияние.Но столкновение Млечного Пути и Андромеды, ожидается не раньше, чем через несколько миллиардов лет.Столкновение приведет к рождению новых звезд из врезавшихся друг в друга облаков космического газа и пыли.Лауранн Лэнц из Гарвард-Смистониевского центра астрофизики, сказала: "Этот атлас - первый шаг на пути к воссозданию истории формирования, роста и эволюции галактик"."Мы работаем вместе с теоретиками, чтобы придать модели реалистичности".

"Но настоящая проверка нашего понимания произойдет через пять миллиардов лет, когда произойдет столкновение Млечного Пути".Столкновение галактик ведет к формированию новых звезд, но в каждом отдельном случае, количество новых звезд варьируется.Лэнц и ее коллеги стремятся найти закономерности и различия в физических процессах, от которых зависит формирование новых звезд, что позволит создать компьютерные модели таких столкновений.

Обнаружены сверхбыстрые звёзды, летящие по Млечному пути

Шесть сверхскоростных звёзд, которые несутся со скоростью, достигающей 2,5 миллионов километров в час сквозь космическое пространство, были, вероятней всего, вытолкнуты чёрной дырой огромных размеров, расположенной в центре нашей галактики, предполагают астрономы. Эти небесные тела представляют собой первые сверхскоростные звёзды известные учёным с массами, которые близки к массе нашего Солнца. Когда «заблудшая» двойная звезда (система, состоящая из двух гравитационно связанных звёзд) попадает в окрестности чёрной дыры

В центре карликовой галактики открыта черная дыра

В центральном районе карликовой галактики ученые астрономы недавно открыли очень большую черную дыру. Установлению этого необычного факта способствовало применением мощнейшего во всей Вирджинии телескопического аппарата «WISE», с помощью которого ученые астрономы и вели свои наблюдения в условиях галактического пространства. Всего коллективом ученых из штата Вирджиния было обнаружено не менее ста черных дыр, общая масса которых варьируется в диапазоне от одной до десяти тысяч солнечных. Благодаря точности

Странное облако направляется к центру нашей галактики

Яркое облако излучает света больше Солнца почти в 5 раз. Ученые ведут наблюдения за газопылевым необычным облаком, которое с каждым днем все больше устремляется в черную дыру, расположенную в центральной части Млечного Пути. Немного ранее астрономы сообщили об открытии газопылевого облака, окутывающего молодую звезду, которую разрывала, находящаяся неподалеку гигантская черная дыра. Все это космическое явление происходило прямо в сердце нашей галактики "Млечный Путь".