Новости науки, здоровья и космоса на портале GlobalScience.ru. Информеры для владельцев сайтов. Создайте свой собственный новостной сайт, используя наши бесплатные новостные информеры.
Конструктор новостных информеров
25/05/2011

Реклама может деформировать вашу память

Реклама может деформировать вашу память

Рекламу люди могут увидеть повсюду. Рекламные щиты расположены вдоль шоссе, на фасадах магазинов и даже в режиме реального времени. Она может быть забавной или острой; она может надоедать, а иногда и раздражать. Новое исследование показывает, что она может также способствовать тому, чтобы восстанавливать в памяти людей вещи, которые никогда не случались с ними.

Николь Вотолато Монтгомери (Nicole Votolato Montgomery), профессор маркетинга в Колледже William & Mary в Вильямсбурге, Виржиния, и Прайэли Ракджагопал (Priyali Rajagopal), профессор маркетинга в Южном Методистском Университете, в Далласе, Техас, разработали эксперимент, чтобы протестировать эффекты реклам на память.

Они предложили группе людей прочитать рекламу, описывающую в подробностях вкус фиктивного продукта воздушной кукурузы, которая была сделана маркой с известным названием. Половине участников эксперимента, затем предложили попробовать воздушную кукурузу, помеченную фиктивным названием. Неделей позже, те, кто просто прочитали подробное описание продукта в рекламе, были более склонны к тому, чтобы утверждать, что они ели воздушную кукурузу этой марки, чем люди, которые действительно ее пробовали.

Люди, которые прочитали рекламу с менее впечатляющим текстом, в меньшей степени утверждали, что ели этот попкорн, с трудом вспоминая об этом. "Таким образом, мы обнаружили, что если потребители ложно верят, что они испытали или попробовали продукт разрекламированной марки, они оценивают этот продукт так, как будто бы они действительно испытали или попробовали его в реальности. Это – довольно уникальное открытие" – сказал Монтгомери.

"Люди более неправильные, чем мы думаем" – отметил Майкл Нэш (Michael Nash), профессор психологии в Университете Теннеси-Ноксвилл. Он рассказал, что феномен ложной памяти хорошо известен в психологии, и обнаружение, сделанное в результате исследования интересно еще и тем, что оно расширяет концепцию маркетинга.

Каждый человек, который наблюдает матч Супер Боула или смотрит фильм "Безумцы", вероятно, подозревает, что рекламодатели приложили много усилий в стиль и суть своих приемов, дополнительно к исследованию эффективности их мер.

"Я думаю, что рекламодатели прекрасно знают о преимуществах использования этой очень яркой впечатляющей рекламы" – сказал Монтгомери. "Я не знаю, в какой степени рекламодатели осведомлены о том, что эта реклама может оказать вредное влияние на память". Нэш сказал, что, возможно, не существует связи между воздействием на ложную память и решением покупателя приобрести воздушную кукурузу именно этой марки.

"Это совсем другая вещь, чтобы привязывать эффект к фактическому поведению, то есть, покупке воздушной кукурузы" – сказал он. Исследователи также обнаружили, что когда они заменили известное название марки каким-либо собственным изобретением, но сохранили то же название продукта и яркую рекламу, эффект был значительно меньше.

"Нашим намерением было всего лишь, научить потребителей тому, что они должны быть бдительны, когда они встречают яркую кричащую рекламу, поскольку эта впечатляющая реклама может создать ложную память о продукте" – сказал Монтгомери.

Оригинал (на англ. языке): Physorg Перевод: М. Гончар

 
Печать
Рейтинг:
  •  
Авторизуйтесь для оценки материала

С этим материалом еще читают:

Самые распространенные заблуждения о памяти

Новый опрос показал, что многие люди в США, в некоторых случаях даже абсолютное большинство, считают, что человеческая память является более мощной, объективной и надежной, чем она есть на самом деле. Как соотносятся наши представления о памяти и научные исследования последних лет? Это первый полномасштабный, национально-репрезентативный опрос населения США, проведенный с целью определения их интуитивных верований о том, как работает память"
 

Ученые создали первый модуль памяти для мозга

Представьте, что можно вставить карту памяти в мозг, подобно тому, как это показано в "Матрице", где таким способом изучались боевые искусства. Оказывается, ученые уже создали нечто подобное. Компьютерный чип позволяет крысам мгновенно получать записанные на нем знания. Изучив химические взаимодействия, которые отвечают за кратковременную память и процесс запоминания у крыс, группа ученых разработала чип, который, с помощью электродов, способен улучшать и расширять их память.
 

Запомнить новую информацию вам поможет сон!

Одно дело узнавать новую информацию, как например, новый номер телефона или новое слово, но совсем другое дело создание определенного архива в мозге который сможет быть доступным тогда, когда вам, это будет нужно. Недавно проведенный анализ, опубликованный в журнале Neuroscience исследователями Университета
 
 

Еще из категории здоровье:

 
 
 

Последние комментарии

 

Комментариев нет. Будьте первым!

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.
 
 
 

Рассылка топовых новостей

 
 


 

Читательский топ

 
 

Главная | космос | здоровье | технологии | катастрофы | живая планета | среда обитания | Читательский ТОП | Это интересно | Строительные технологии

RSS | Обратная связь | Информеры | О сайте | E-mail рассылка | Как включить JavaScript | Полезно знать | Заметки домоседам | Социальные сети

© 2007-2019 GlobalScience.ru
При полном или частичном использовании материалов прямая гиперссылка на GlobalScience.ru обязательна