06/03/2011

Обнаружены четыре новых вида муравьев-зомби

Исследователи, прочесывающие дождевые леса Бразилии, обнаружили четыре новых вида грибов, которые превращают муравьев в зомби.

Хотя грибы, которые управляют муравьями, известны ученым уже давно, обнаружение четырех дополнительных видов, в такой близи друг от друга, позволяет оценить уровень биологического разнообразия Амазонии.

Это исследование опубликовано в PLoS One.

В ходе исследования, которое возглавлял доцент Дэвид Хьюджес из Пеньсильванского университета, ученые идентифицировали и описали влияние паразитического гриба Кордицепс однобокий на четыре вида муравьев древоточцев (Кампонотус) в регионе Бразилии Зона-да-Мата.

Муравьи заражаются спорами, которые выделяет гриб. В течении недели, муравей превращается в зомби.

"Эти грибы оказывают влияние на мозг, изменяя поведение муравья-носителя, убивая его после того, как он занял нужную позицию - залез на кустарник и вцепился зубами в лист", - написали авторы исследования.

После этого, гриб вырастает из головы муравья, выпуская споры на других ничего не подозревающих муравьев и лесную подстилку внизу.

В 2009 году, команда Хьюджеса исследовала муравьев-зомби в Индонезии. Они обнаружили инфицированных муравьев прикрепленных к листьям на высоте в 25 сантиметров над землей, в условиях 95 процентной влажности - идеальных условиях для размножения грибов.

В ходе текущего исследования, Хьюджес с коллегами обнаружил, что каждый вид грибов различался по размеру и форме и адаптировался к паразитированию только на одном определенном виде.

Два вида грибов научились вырабатывать вторичные споры, таким образом, удваивая свои шансы на заражение муравьев.

Доктор Стив Шаттук, энтомолог из CSIRO Ecosystem Sciences, рассказал, что эти грибы растут и в Австралии, но их среда обитания ограничена тропическими регионами этого континента.

"Их трудно обнаружить. Кто знает, как широко они распространены? Очевидно, что они не могут размножиться в слишком больших количествах, иначе это убьет всех муравьев и грибы исчезнут", - пояснил Шатрук.

"Это исследование позволило обнаружить, что каждый гриб специализировался на определенном виде муравьев", - сказал он

Согласно сообщению профессора Хьюджеса, его команда планирует провести исследование этих грибов в Колумбии, Гайане, Бразилии, Перу, Малайзии, Папуа-Новой Гвинее и Австралии.

Оригинал (на англ. языке): Abc

Муравьи, питающиеся компьютерами, атакуют США

Биологи США бьют тревогу: муравьи, завезенные случайным образом из Южной Америки, начали атаковать жилища человека и пожирать практически любую электронику и компьютеры. Согласно сведениям, опубликованным в текущем выпуске научного журнала Biological Invasions, муравьи вида Nylanderia fulva, завезенные в США случайно в начале 2000-х годов, почти полностью уничтожил популяцию рыжих муравьев, некогда доминирующих в Техасе, а также на юго-восточном побережье США и совсем скоро может завоевать и множество других регионов

33 новых вида муравьев или ночной кошмар

Выше вы видите увеличенное изображение муравья Eurhopalothrix zipacna. Он получил название в честь Зипакна, порочного демона-крокодила подземного мира из мифологии майя.В Центральной Америке и Карибском бассейне были обнаружены в общей сложности 33 неизвестных ранее вида муравьев. Согласно новому исследованию, почти слепые насекомые живут в опавших листьях и гнилых бревнах тропических лесов

Шокирующие факты зомбирования муравьев грибком

Новые жуткие детали возникли во время изучения сведений о том, как паразитный грибок манипулирует несчастными муравьями, заполняя их головы грибковыми клетками, и воздействует на мышцы таким образом, что муравей может захватывать лист смертельной хваткой, где и когда пожелает грибок. Исследование в Тайском дождевом лесу показало, что грибок вида Ophiocordyceps, заставляет зараженных муравьев бродить полупьяными среди лесных низких листьев, перед тем как сжать свои челюсти около основной вены в на обратной стороне листа на кладбище зомбированных муравьев.