01/03/2011

Последний вылет в открытый космос шаттла «Дискавери»

Астронавты космического корабля «Дискавери» совершили первый из двух выходов в открытый космос на этой неделе для выполнения ряда работ по установке оборудования и обслуживанию на Международной Космической Станции (ISS). Стив Боуэн (Steve Bowen) и Элвин Дрю (Alvin Drew) проведут более шести часов за пределами орбитальной платформы, подготавливая ее к установке нового склада хранения. Как известно шаттл «Дискавери» прибыл на МКС в субботу. Это станет завершающей миссией космического корабля в пространстве, после чего он будет передан в музей.

Специалист Стив Боуэн сам стал небольшой частью истории. Ему позвонили в последнюю минуту и сообщили о том, что он заменит в выполнении миссии главного астронавта Тима Копра (Tim Kopra), получившего травму в велосипедной аварии.

Это означает, что Боуэн совершил несколько последовательных космических поездок, начиная с первого полета на Атлантисе, запущенного в мае прошлого года.

"Есть много вещей, о которых я до конца не знаю, и которые мне предстоит узнать" – сказал Боуэн в воскресенье. "Но эти парни тренировались вместе достаточно долго и тщательно, и поэтому они знают эту миссию настолько хорошо, что способны заполнить мои пробелы, с которыми я прибыл на борт. Они здорово справляются со всеми задачами".

Ключевой задачей команды «Дискавери» в этом полете является доставка и установка итальянского многоцелевого логистического модуля Леонардо (Permanent Multipurpose Module) на космическую станцию, который позволит увеличить площадь МКС.

Модуль, который использовался на протяжении многих лет как упаковочный ящик для поставок полезной нагрузки на орбиту, возвращался бы нормальным образом на Землю с каждой миссией шаттла, но после полета «Дискавери» модуль останется на станции, чтобы обеспечивать дополнительный склад хранения.

Стыковка с узловым соединяющим модулем Unity потребует от Боуэна и Дрю перемещения некоторой прокладки кабеля. Во время выхода в открытый космос пара специалистов также заменит дефектный насос необходимый для выталкивания охладителя аммиака вокруг платформы.

Леонардо будет поднят на место во вторник на этой неделе; следующая "космическая прогулка" произойдет в среду. Шаттл «Дискавери» должен вернуться на Землю в понедельник, 7 марта. Затем космический корабль будет передан в Воздушный и Космический Музея Смитсоновского Института.

Стивен Линдси (Steven Lindsey), командир шаттла, сказал, что это было настоящей привилегией совершить завершающий полет на «Дискавери».

Оригинал (на англ. языке): BBC  Перевод: М. Гончар

Китай выходит в открытый космос

В четверг Китай успешно запустил на орбиту команду астронавтов из трех человек, чтобы выполнить первый в истории страны выход в открытый космос. Это будет первым серьезным прорывом со времен первого полета китайского гражданина в космос в 2003 году.

Выход в открытый космос членов экипажа МКС состоится 15 января