07/02/2011

Ископаемое редкого насекомого открывает секреты эволюции

Исследователи недавно обнаружили предка группы больших, плотоядных, насекомых возрастом 100 миллионов лет наподобие сверчка, которые все еще живы и обитают сегодня в областях южной Азии, северного Индокитая и Африки. Новый вид, найденный в ископаемом пласте известняка на северо-западе Бразилии, корректирует ошибочную классификацию другого ископаемого этого типа и показывает, что род подвергся очень небольшим эволюционным изменениям со времен Раннего Мелового Периода, времен динозавров, перед разрывом самого крупного континента в древности Гондвана (Gondwana). Сведения описаны в исследовательском документе, опубликованном в журнале открытого доступа ZooKeys.

"Насекомое Schizodactylidae или косолапые сверчки являются необычной группой больших, с ужасающим видом хищника насекомых и относятся непосредственно к настоящим сверчкам, большим зеленым кузнечикам и кузнечикам отряда прямокрылые (Orthoptera)" – объяснил энтомолог Иллинойского Университета Сэм Хэдс (Sam Heads), главный автор Естественного Исторического Иллинойского Исследования. "Они получили свое общее название благодаря их большим, выступам на их ногах, напоминающих форму весла, которые служили им поддержкой для их больших тел, так как они перемещались среди своих песчаных обитателей, в поисках добычи".

Хотя ископаемое четко отличается от косолапых сверчков современного вида, общие характеристики насекомых не сильно отличаются, по мнению руководителя исследования, указывая на тот факт, что род находился долгий период в "эволюционной стазе", в течение, по крайней мере, последних 100 миллионов лет.

Другие исследования определили, что в области, где ископаемое было обнаружено, преобладал, вероятней всего, сухой или полусухой муссонный климат в течение Раннего Мелового Периода, "свидетельствуя о том, что среда предпочтения насекомых вида Schizodactylus немного изменилась спустя свыше 100 миллион лет".

Оригинал (на англ. языке): Sciencedaily  Перевод: М. Гончар

Загадочные ископаемые открывают новые сведения в эволюции насекомых

Немецкие ученые из естественного исторического музея Штутгарта недавно обнаружили насекомое нового порядка, обитавшее в более ранний Меловый период в Южной Америке. Грандиозные ископаемые были названы открывателями Coxoplectoptera, а подробные сведения были опубликованы ими в специальном выпуске, посвященном насекомым Мелового периода научного журнала "Insect Systematics & Evolution". Научно-исследовательская группа под руководством доктора Арнольда Станизек

Следы самого большого паука обнаружены в Китае

Ископаемые самого большого в мире паука, который жил еще во времена динозавров и как, оказалось, стал жертвой вулканического пепла, были открыты недавно учеными. Останки паука, названного Nephila jurassica, были обнаружены в древнем вулканическом пепле во Внутренней Монголии, Китае. Пучки волокон похожих на шерсть, найденные на ногах насекомого свидетельствовали о том, что этот арахнид (паукообразный) возрастом 165 миллионов лет, является самым древним представителем известного вида пауков, плетущих самые большие сети, которые живут и в наши дни.

Девонский жук – древнейшее насекомое планеты