20/07/2011

Загадочные ископаемые открывают новые сведения в эволюции насекомых

Немецкие ученые из естественного исторического музея Штутгарта недавно обнаружили насекомое нового порядка, обитавшее в более ранний Меловый период в Южной Америке. Грандиозные ископаемые были названы открывателями Coxoplectoptera, а подробные сведения были опубликованы ими в специальном выпуске, посвященном насекомым Мелового периода научного журнала "Insect Systematics & Evolution".

Научно-исследовательская группа под руководством доктора Арнольда Станизек (Arnold H. Staniczek) и доктора Гентера Бечли (G?nter Bechly), которые оба являются экспертами насекомых отряда двукрылых, решили, что эти ископаемые представляют собой образцы вымерших родственников современных поденок (древний отряд крылатых насекомых, который включает в себя более 3000 видов распространенных по всему земному шару). Coxoplectoptera, тем не менее, значительно отличается как от поденок, так и всех остальных известных насекомых касательно анатомии и образа жизни. Благодаря новому открытию образцов взрослых крылатых насекомых и отлично сохранившихся личинок, ученым наилучшим образом удалось разъяснить филогенетическую позицию этих животных и представить новую гипотезу относительно связи насекомых отряда двукрылых.

С жилковатыми крыльями поденки, формой груди и формой крыла стрекозы, и с ногами богомола, эти крылатые насекомые представляют собой нечто похожее на помесь различных животных. Своеобразные личинки, тем не менее, напоминают обычных пресноводных креветок. Их образ жизни оказался основной загадкой для экспертов: то, как ископаемые запечатлелись на камне, а также некоторые их характерные признаки четко предусматривают речную среду обитания.

Их уникальная анатомия указывает на то, что эти животные были хищниками, нападающими из засады, которые жили на дне реки. Эти животные кроме всего прочего раскрыли противоречивые сведения, которые породили долгие дискуссии о корнях эволюции насекомых отряда крылатых: ученые предполагают, что эти крылья образовались от грудной клетки, тогда как гены ноги были сформированы с целью управления развития.

В любом случае, восхитительное открытие насекомого Coxoplectoptera способствует лучшему пониманию эволюции насекомого.

Оригинал (на англ. языке): Physorg  Перевод: М. Гончар