28/11/2010

Ученые впервые получили прямое изображение атома водорода

Исследовательская команда, под руководством Юичи Икухара, профессора материаловедения в Токийском университете, преуспела в получении изображения одного атома водорода, самого маленького и легкого из химических элементов.

Хотя ранее, получение прямого изображения атома водорода, чей диаметр равен около одной десяти миллионной миллиметра, считалось невозможным, команде впервые удалось это сделать с помощью передового "просвечивающего растрового электронного микроскопа". Это было сделано в ходе изучения гидрида ванадия, материала, служащего для накопления водорода.

Электронный луч микроскопа был нацелен в крошечную точку, в теоретически вычисленном месте образца, чтобы поймать и запечатлеть атом водорода, наряду с атомом ванадия.

Этот метод можно использовать для получения изображения атомов самых разных элементов. В прошлом, для получения изображения атома водорода, использовались непрямые методы, такие как обработка изображений.

Техника для получения изображения атома водорода была необходима для проведения исследований водорода, в качестве чистого источника энергии.

"Теперь, мы можем увидеть любые атомы, какие только существуют в мире", - сказал Икухара. "Это будет прорывом в сфере производства, ведь станет возможным анализировать отдельные атомы и молекулы".

Оригинал (на англ. языке): Search.japantimes

Ученые сфотографировали атом рубидия

Ученые из университета Отаго совершили крупный научный прорыв в физике, разработав технику изоляции и захвата быстро движущегося атома. Им удалось также впервые в мире увидеть и сфотографировать этот атом. Перехват атома рубидия 85, стал возможен в результате трехлетнего исследовательского проекта, проведенного на средства

Атомные часы идущие точно со временем Вселенной

Ученые предложили создать новую систему учета времени, принцип работы которой основан на нейтроне в атомном ядре. Они будут отличаться беспрецедентной точностью, не набирая и не теряя даже 1/20 секунды за 14 миллиардов лет, что составляет возраст Вселенной. "Это почти в 100 раз точней, по сравнению с самыми лучшими атомными часами", - сказал один из исследователей, профессор Виктор Фламбаум, возглавляющий кафедру теоретической физики.

Японские ученые первыми синтезировали 113-й химический элемент

Группа японских ученых объявила о долгожданном синтезе неуловимого химического элемента под порядковым номером 113, унунтрия. Элемент 113 - это атом со 113 протонами в своем ядре, который был создан в лаборатории, поскольку не встречается в естественных условиях. Все более и более тяжелые элементы синтезируются в лабораториях в последние годы. Самый массивный из них, на данный момент, - элемент 118, под временным названием унуноктиум.