20/10/2012

Астрономы получили изображение необычной галактики

Астрономам обсерватории «Джемини» удалось сфотографировать галактику NGC 660, ее изображение стало самым подробным на сегодняшний день. Необычная галактика расположена недалеко от созвездия Рыб на расстоянии 40 миллионов световых лет от Земли.

Астрономы считают галактику не совсем обычной в виду того, что она представляет собой два отдельных скопления звезд: спиральное и линзообразное. Галактики подобного вида называют полярными, однако NGC 660 является единственной среди них галактикой, у которой находится старое линзовидное скопление в центре.

Астрономам пока еще неизвестно, как необычная структура галактики сформировалась, но они склонны утверждать, что два скопления звезд соединились благодаря силе гравитации.

«Джемини» - это обсерватория, которая расположена на Гавайях, на потухшем вулкане Мауна-Кеа. Ранее сотрудниками этой обсерватории сообщалось о том, что они получили изображение туманности Sharpless 2-71, которая образовалась вследствие взаимодействия двух уже стареющих звезд.

Телескоп «Хаббл» зафиксировал пожилое шаровое скопление

Европейское космическое агентство представило детальные снимки шарового скопления М15, полученные с помощью телескопа «Хаббл». Особенность этого звездного скопления, удаленного от Земли на 35 тысяч световых лет, в большом количестве старых звезд. Возраст скопления ученые оценивают примерно в 12 миллиардов лет. Подробные сведения опубликованы европейском сайте космического телескопа. Новые снимки позволят исследователям проверить гипотезу о присутствии внутри М15 черной дыры. Сведения о наличии какой-то невидимой массы в самом центре скопления

Астрономы обнаружили новую галактику

Ученые заявляют, что многолетние наблюдения за деятельностью крупных "звездных ясель" зарождающихся в галактике показали, что такие звезды начинают свою жизнь только в случае, они находятся в окружении особого "водородного тумана", сжимающего газ внутри очагов звездообразования. Американским учёным с помощью параболического радиотелескопа Грин-Бэнк удалось рассмотреть в миллиметровом диапазоне галактику M82.

В Мексике приземлилась летающая тарелка