26/01/2016

Уникальное фото освещенной половины Энцелада опубликовала НАСА

Эксперты NASA получили изображение, размером 772 метра на одну пиксельную точку. Снимок сделали с расстояния 129 тысяч километров, используя фотографическое оборудование, стоящее на спутниковом аппарате.

Фотография изображает ярко освещенную половину Энцелада, которую эксперты держат во внимании достаточно долгое время. Осенью прошлого года зонд «Cassini» сфотографировал спутник планеты Сатурн в ярком видимом спектре.

Специалисты тут же опубликовали изображение на официальном ресурсе NASA, сделав его общедоступным для просмотра и оставления комментариев желающими разглядеть Энцелад ближе, чем на маленьком снимке. Напомним, что зонд «Cassini» запустили в космос в 1997 году.

К орбитальному району планеты Сатурн зонд приблизился спустя 7,5 лет полета. За это время ученые совершили массу открытий, сделали несколько снимков, добились потрясающих результатов исследовательского характера и поделились информацией с населением земли.

снимок элады

Самый мощный микроскоп в мире позволил увидеть химические связи между молекулами

Новаторская научная команда IBM в Цюрихе опубликовала изображения молекул, которые настолько совершенны, что на них можно увидеть атомные связи между отдельными атомами. Эта же команда сделала первое в мире фото отдельной молекулы в 2009 году, а позднее опубликовала фото молекул в форме Олимпийских колец. Это новая работа позволит начать исследование недостатков в "чудо-материале" графене или отследить движение электронов в ходе химических реакций.

Учёные: в одном из спутников Сатурна обнаружен океан

Межпланетному зонду «Кассини» удалось обнаружить дополнительные доказательства наличия большого океана жидкой воды под поверхностным слоем Энцелада, спутника Сатурна, говорится на официальном портале космического агентства NASA. Ранее учёные уже сообщали о наличии под поверхностным слоем Энцелада океана с водой: «Кассини» засек в 2005 г. выбросы ледяных частиц и водяного пара, а позднее подверг анализу химические характеристики воды

Ученые раскрыли секрет возникновения гейзеров на спутнике Сатурна

На ледяной поверхности Энцелада -- спутника Сатурна, извергается как минимум 101 гейзер, о чем свидетельствует последнее исследование ученых, опубликованное в журнале Astronomical Journal. По словам специалистов, гейзеры дают возможность собрать внеземную воду для изучения. В течение последних лет Энцелад стал одним из наиболее привлекательных мест для поиска простейшей жизни - в его недрах был обнаружен океан, а на поверхность - лед.