Новости науки, здоровья и космоса на портале GlobalScience.ru. Информеры для владельцев сайтов. Создайте свой собственный новостной сайт, используя наши бесплатные новостные информеры.
Конструктор новостных информеров
21/06/2010

Рейтинг телевизионной рекламы в Люберцах

Телевизионная реклама занимает свое почетное место среди прочих видов рекламы. На нее приходится большая часть рекламы, по сравнению с рекламой наружной и рекламой в СМИ.

В то же время, определить эффективность конкретной телевизионной рекламы труднее, чем, допустим, рекламы в СМИ. Для того чтобы все таки выяснить эффективность рекламы, получить статистику, есть несколько способов. Существуют компании, которые измеряют просмотр телевидения. Эта услуга достаточно дорогая. Есть также специальные агентства, которые оказывают аналогичные услуги.

Если говорить в общих чертах, то, для начала, собирается информация с панельной выборки домохозяйств. Соответственно, нужно сделать эту выборку: сначала отбирают города, затем в этих городах участки, и уже в этих участках домохозяйства. Для того чтобы в выборке было достаточное разнообразие групп, используется стратификация. С ее помощью создаются выборки групп, в этих группах находятся близкие друг другу объекты исследования.

Чтобы собрать информацию о телепросмотрах в Люберцы используют «ТВ-метр» - специальный прибор и «дневники». Говоря проще, дневник – это таблица, в которой зафиксированы телеканалы и время (сутки), которое разделено на промежутки по 15 минут. Этот дневник выдают участникам домохозяйств, где они сами отмечают, что и в какое время они смотрят.

Теперь подробнее о ТВ-метре: этот прибор распознает и регистрирует те каналы, которые включает телезритель. Таким образом, фиксируется время, в которое телевизор включен, время, в которое он работает. Что же происходит дальше? У участников домохозяйств есть специальный пульт, и за каждым участником закреплена своя кнопка. Включая телевизор, находясь в комнате с работающим телевизором, участники фиксируют свое присутствие, нажимая кнопку. Так происходит своеобразная регистрация. Теперь уже прибор ТВ-метр записывает все переключения с канала на канал, которые совершают участники. Таким образом, в течении определенного периода собирается информация.

Чтобы не возникало сомнения, что телезритель смотрел в определенное время определенную передачу, ведется запись эфира. Это особенно важно для локальных каналов, важно знать, что передача вышла в нужное время, без задержки и не раньше.

Есть, конечно, и минусы этого исследовательского метода. Ведь участники исследования знают, что участвуют в нем, и проявляется человеческий фактор. Люди смотрят телевизор больше, нежели в обычное время. Потому и рейтинги получаются завышенными. Данные же по дневникам также могут быть неточными (а часто и бывают).

Несмотря на все минусы таких исследований, это единственный способ узнать, что действительно смотрят телезрители.

Отметим еще несколько понятий касательно рейтинга.

GPR – так называют количество телезрителей в выборке, которые смотрели передачу больше, чем 1 минуту.
TVR – рейтинг передачи (рекламного ролика и т.д.), учитывая время его просмотра. Здесь каждому телезрителю присваивают свой вес. Самый большой вес – 1, это те телезрители, которые полностью смотрели передачу. 0,5 – те, кто смотрели на половину, и так далее. В итоге подсчитывается общий вес и делится на количество телезрителей, участвовавших в выборке.
CPT TVR – так называют цену за пункт рейтинга. Это соотношение статистики TVR и стоимость рекламных роликов/сообщений по прайсу.

 
Печать
Рейтинг:
  •  
Авторизуйтесь для оценки материала
 

Еще из категории Это интересно:

 
 
 

Последние комментарии

 

Комментариев нет. Будьте первым!

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.
 
 
 
 

Главная | космос | здоровье | технологии | катастрофы | живая планета | среда обитания | Читательский ТОП | Это интересно | Строительные технологии

RSS | Обратная связь | Информеры | О сайте | E-mail рассылка | Как включить JavaScript | Полезно знать | Заметки домоседам | Социальные сети

© 2007-2024 GlobalScience.ru
При полном или частичном использовании материалов прямая гиперссылка на GlobalScience.ru обязательна