17/02/2008

Наполеон не был отравлен, считают ученые

Итальянские ученые недавно провели тщательный анализ волос Наполеона Бонапарта на наличие мышьяка, которым, как считалось, он был отравлен и пришли к выводу, что уровень отравляющего вещества не был причиной его смерти 5 мая 1821 года.

Для анализа физики использовали маленький ядерный реактор, предназначенный специально для исследовательских целей.

В качестве предмета анализа были взяты волосы Бонапарта, срезанные в разные периоды его жизни: в детстве, во время ссылки на острове Эльба, в день его смерти и на следующий день после кончины. Кроме того, анализировались волосы сына Наполеона, взятые в 1812, 1816, 1821 и 1826 годах и волосы Жозефины, собранные после ее смерти в 1814 году.

Для сравнения были также взяты волосы десяти человек, живущих в настоящее время.

Образцы поместили в капсулы и разместили в центре ядерного реактора. При анализе использовалась особая техника, называемая нейтронно-активационный анализ (neutron activation), обладающая огромными преимуществами перед другими методами: такой анализ не разрушает образцы и дает чрезвычайно точный результат на очень маленьких образцах (таких как, например, человеческий волос).

Результат показал, что все образцы содержат определенное количество мышьяка. Именно мышьяк был выбран в качестве предмета исследования, так как на протяжении многих лет ученые и историки считали, что Наполеона отравили охранники во время его пребывания на острове Святой Елены после битвы под Ватерлоо.

Справка:
Сражение при Ватерлоо (1815) закончилось победой английских войск под командованием герцога Веллингтона (Duke of Wellington) при поддержке прусской армии под командованием Г.Л.Блюхера над армией Наполеона. Это сражение положило конец наполеоновским войнам.

Результаты исследований выявили ряд сюрпризов. Во-первых, уровень содержания мышьяка во всех образцах волос двухсотлетней давности в сто раз превышает среднее количество мышьяка в волосах современных людей. Другими словами, в начале 19-го века люди, возможно, получали из окружающей среды такое количество мышьяка, которое считается сейчас опасным.

Во-вторых, количество мышьяка в волосах Наполеона в его юности и в его последние годы жизни было практически одинаковым. Таким образом, ученые и токсикологи, принимавшие участие в исследовании, уверены, что Наполеон не был однажды отравлен мышьяком, но к его гибели привело, возможно, постоянное поглощение мышьяка организмом. Только для вас самые интересные новости на страничках нашего портала.

Оригинал (на англ. языке): infn.iе

Чай в пакетиках может стать причиной отравления

Чай в пакетиках может нанести серьезный вред здоровью, заявили ученые. Любители этого напитка, употребляющие его слишком часто, рискуют остаться без зубов, передает издание Daily Mail. Чай в неограниченных количествах повышает в значительной степени содержание фтористых соединений в человеческом организме и может спровоцировать серьезное отравление. Это, в свою очередь, ведет к разрушению костной ткани и зубов, вызывает сильные боли в суставах и даже может инициировать развитие рака, как показали результаты исследования

Куда исчезли останки героев, павших под Ватерлоо?

Битва под Ватерлоо стала одним из крупнейших сражений I половины XIX в. По данным историков, на поле боя осталось более 30 тыс. погибших. О сражении напоминает Насыпь льва, искусственный холм, воздвигнутый на том месте, где, по преданию, мушкетная пуля угодила в предплечье принца Оранского. А где же массовые захоронения, ведь было столько погибших? На этот вопрос отвечает профессор Поллард из Университета Глазго. Основным удобрением, применяемом

Ученые обнаружили ископаемые самого древнего обитателя земли

Ископаемые свирепого хищника с огромными длинными клешнями, обнаруженные в осадочных породах в Южной Африке недалеко от Грахамстауна, являются, по мнению ученых, самыми древними ископаемыми наземного животного из всех найденных когда-либо на территории бывшего суперконтинента Гондвана. Окаменелые останки скорпиона возрастом 360 миллионов лет на ферме Ватерлоо были найдены впервые. До сих пор древние следы этих ужасающих членистоногих на земле находили только в Лавразии, северной части бывшей Гондваны.