Новости науки, здоровья и космоса на портале GlobalScience.ru. Информеры для владельцев сайтов. Создайте свой собственный новостной сайт, используя наши бесплатные новостные информеры.
Конструктор новостных информеров
14/06/2010

Крокодилы и бегемоты являлись пищей для развития мозга первобытных людей

Крокодилы и бегемоты являлись пищей для развития мозга первобытных людей

Ваша мать была права: рыба – это действительно пища полезная для мозга. И кажется, даже первобытные существа, жившие на свете 2 миллиона лет тому назад, каким-то образом знали об этом.

Группа исследователей, включая геолога Университета Джона Хопкинса (Johns Hopkins University) Наоми Левин (Naomi Levin) обнаружила, что древние люди, жившие в местности, где теперь находится северная Кения, потребляли более широкое разнообразие пищи, чем раньше считалось, включая рыбу и таких водных животных как, например, черепахи и крокодилы. Богатая белком и питательными веществами эта пища могла сыграть ключевую роль в развитии и преобразовании человеческого мозга у наших древних предков, что случилось, по мнению некоторых антропологов около 2 миллионов лет тому назад.

«Считая, что рост и развитие мозга требует много питательных веществ и калорий, антропологи установили – добавление мяса в рацион было ключом в развитии мозга», сказал Левин, ассистент Отдела Земных и Планетных Наук (Morton K. Blaustein Department of Earth and Planetary Sciences at Johns Hopkins' Krieger School of Arts and Sciences). «До сих пор, у нас никогда не было такого объема данных, которые действительно демонстрирует целый ряд животных ресурсов доступных древним людям». Левин воспользовался помощью группой ведущих геологов, в которую входили ученые из Соединенных Штатов, Южной Африки, Кения, Австралия и Объединенного Королевства.

Документальное исследование было опубликовано недавно в Протоколах Национальной Академии Наук (Proceedings of the National Academy of Sciences) и предполагает первую очевидность разнообразного рациона первобытных людей.

В 2004, группа обнаруживала место миллионной давности в северной Кении и потратила четыре года на его раскопки, добыв тысячи ископаемых (инструменты, кости). Согласно главному автору документа Дэвиду Брауну (David Braun) Университета Кейп Тауна (University of Cape Town) в Южной Африке, условия местности способствовали сохранению этих ценных артефактов.

«Мы считаем себя счастливчиками, если мы находим на местах того времени любую кость связанную с каменными инструментами. Но здесь, мы обнаружили все: от костей небольшой птицы до костей ноги гиппопотама», сказал Браун.

Сохранение артефактов было таким значительным, что это, фактически, позволило группе тщательно и точно восстановить среду, распознавая многочисленные ископаемые остатки растений вымершего вида, которые являются признаком того, что эти древние люди жили во влажной и, возможно, даже болотистой местности.

«Результаты стабильного изотопического анализа ископаемых зубов помогли дополнить картину палеотической местности, сообщая нам, что большинство млекопитающих, существовавших в той местности, жили в травянистой, хорошо увлажненной среде», сказал Левин. «Сегодня в области Turkana, в северной Кении чрезвычайно сухая и жесткая среда. Таким образом, ясно, среда этой местности весьма отличалась 1.95 миллионов лет тому назад: эта область земли была более мокрой и сочной».

Используя ряд методов, группа сделала вывод, что древние люди забивали, по крайней мере, 10 видов животных, включая черепах, рыб, крокодилов и антилоп для приготовления пищи. Резаные отметки, обнаруженные на костях, указывают на то, что древние люди использовали простые, заостренные каменные инструменты для забивания их жертвы.

«Нам остается неясно, как первобытные люди добывали и обрабатывали мясо животных, но, похоже, что оно употреблялось в сыром виде», дополняет Левин.

Группа выдвигает теорию о том, что мокрая и болотистая среда давала возможность древним людям увеличивать белок в их рационе, употребляя в пищу обитавших там животных (и увеличивать тем самым размер мозга) и в то же время, возможно, избегая контакта с большими плотоядными животными, как например, гиены и львы. Посетите новостной портал, спорим, рассуждаем, доказываем.

Оригинал (на англ. языке): Sciencedaily.com перевод: Гончар М

 
Печать
Рейтинг:
  •  
Авторизуйтесь для оценки материала

С этим материалом еще читают:

Крокодилы "выключают" легкие чтобы улучшить пищеварение

Известно, что крокодилы при любой удобной возможности не прочь хорошенько перекусить. Количество употребляемой пищи может достигать 23% от массы тела рептилии. Если провести аналогию, то можно представить себе 60-киллограммового человека, съедающего за один присест гамбургер, весом почти 14 килограмм. Остается вопрос: Как переварить весь этот огромный объем пищи?
 

В Филиппинах после трехнедельной охоты был пойман гигантский крокодил

Гигантский морской крокодил весом более тонны был пойман в отдаленной деревне южной части Филиппин после серии атак на людей и животных, как сообщили официальные представители. Громадный хищник размером 6,4 метра и весом около 1,075 килограмм, является самым большим крокодилом пойманный живым в Филиппинах в течение последних нескольких лет. Это может быть даже самый большой вид крокодила, когда-либо пойманного людьми, как отметили представители.
 

Ученые опровергли связь мобильного телефона с развитием рака мозга

Риск развития рака мозга связанный с интенсивным использованием мобильного телефона был горячо обсуждаемой темой на протяжении последних 20 лет, хотя, стоит отметить, что использование телефонов за это время значительно увеличилось. В ходе последнего анализа проведенного Институтом раковой эпидемиологии Дании было исследовано более чем 350 тысяч человек, использующих мобильные телефоны в течение 18 лет
 
 

Еще из категории среда обитания:

 
 
 

Последние комментарии

 

Комментариев нет. Будьте первым!

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.
 
 
 
Glob-News.ru
 

Читательский топ

 

Читайте также

 
 

Главная | космос | здоровье | технологии | катастрофы | живая планета | среда обитания | Читательский ТОП | Это интересно | Строительные технологии

RSS | Обратная связь | Информеры | О сайте | E-mail рассылка | Как включить JavaScript | Полезно знать | Заметки домоседам | Социальные сети

© 2007-2012 GlobalScience.ru
При полном или частичном использовании материалов прямая гиперссылка на GlobalScience.ru обязательна