14/06/2010

Крокодилы и бегемоты являлись пищей для развития мозга первобытных людей

Ваша мать была права: рыба – это действительно пища полезная для мозга. И кажется, даже первобытные существа, жившие на свете 2 миллиона лет тому назад, каким-то образом знали об этом.

Группа исследователей, включая геолога Университета Джона Хопкинса (Johns Hopkins University) Наоми Левин (Naomi Levin) обнаружила, что древние люди, жившие в местности, где теперь находится северная Кения, потребляли более широкое разнообразие пищи, чем раньше считалось, включая рыбу и таких водных животных как, например, черепахи и крокодилы. Богатая белком и питательными веществами эта пища могла сыграть ключевую роль в развитии и преобразовании человеческого мозга у наших древних предков, что случилось, по мнению некоторых антропологов около 2 миллионов лет тому назад.

«Считая, что рост и развитие мозга требует много питательных веществ и калорий, антропологи установили – добавление мяса в рацион было ключом в развитии мозга», сказал Левин, ассистент Отдела Земных и Планетных Наук (Morton K. Blaustein Department of Earth and Planetary Sciences at Johns Hopkins' Krieger School of Arts and Sciences). «До сих пор, у нас никогда не было такого объема данных, которые действительно демонстрирует целый ряд животных ресурсов доступных древним людям». Левин воспользовался помощью группой ведущих геологов, в которую входили ученые из Соединенных Штатов, Южной Африки, Кения, Австралия и Объединенного Королевства.

Документальное исследование было опубликовано недавно в Протоколах Национальной Академии Наук (Proceedings of the National Academy of Sciences) и предполагает первую очевидность разнообразного рациона первобытных людей.

В 2004, группа обнаруживала место миллионной давности в северной Кении и потратила четыре года на его раскопки, добыв тысячи ископаемых (инструменты, кости). Согласно главному автору документа Дэвиду Брауну (David Braun) Университета Кейп Тауна (University of Cape Town) в Южной Африке, условия местности способствовали сохранению этих ценных артефактов.

«Мы считаем себя счастливчиками, если мы находим на местах того времени любую кость связанную с каменными инструментами. Но здесь, мы обнаружили все: от костей небольшой птицы до костей ноги гиппопотама», сказал Браун.

Сохранение артефактов было таким значительным, что это, фактически, позволило группе тщательно и точно восстановить среду, распознавая многочисленные ископаемые остатки растений вымершего вида, которые являются признаком того, что эти древние люди жили во влажной и, возможно, даже болотистой местности.

«Результаты стабильного изотопического анализа ископаемых зубов помогли дополнить картину палеотической местности, сообщая нам, что большинство млекопитающих, существовавших в той местности, жили в травянистой, хорошо увлажненной среде», сказал Левин. «Сегодня в области Turkana, в северной Кении чрезвычайно сухая и жесткая среда. Таким образом, ясно, среда этой местности весьма отличалась 1.95 миллионов лет тому назад: эта область земли была более мокрой и сочной».

Используя ряд методов, группа сделала вывод, что древние люди забивали, по крайней мере, 10 видов животных, включая черепах, рыб, крокодилов и антилоп для приготовления пищи. Резаные отметки, обнаруженные на костях, указывают на то, что древние люди использовали простые, заостренные каменные инструменты для забивания их жертвы.

«Нам остается неясно, как первобытные люди добывали и обрабатывали мясо животных, но, похоже, что оно употреблялось в сыром виде», дополняет Левин.

Группа выдвигает теорию о том, что мокрая и болотистая среда давала возможность древним людям увеличивать белок в их рационе, употребляя в пищу обитавших там животных (и увеличивать тем самым размер мозга) и в то же время, возможно, избегая контакта с большими плотоядными животными, как например, гиены и львы. Посетите новостной портал, спорим, рассуждаем, доказываем.

Оригинал (на англ. языке): Sciencedaily.com перевод: Гончар М

Ген может привести к раннему развитию опухоли головного мозга

Согласно исследованию, изданному в медицинском журнале Neurology, люди со специфическим генным вариантом подвержены большему риску развития опухоли головного мозга в раннем возрасте.

Мигрени приводят к необратимым повреждениям мозга