24/12/2007

Знай своего врага: выявлены раковые стволовые клетки

Возможно, раковая опухоль уходит своими корнями в пока недостаточно изученную область клеточной медицины: область раковых стволовых клеток. Их удалось обнаружить среди стремительно размножающихся раковых клеток.

Стволовые клетки, получившие популярность и известность благодаря своим восстанавливающим, по истине живительным способностям, могут оказывать и губительное воздействие на организм человека. В частности, пагубное влияние раковых стволовых клеток обнаруживается в процессе появления и разрастания раковых опухолей.

Ученые из Корнэлльского медицинского колледжа изучают найденные раковые стволовые клетки в надежде найти оружие для борьбы с раком мозга. Исследователи считают, что раковые стволовые клетки могут быть причиной того, что у одних пациентов химиотерапия дает положительный эффект, а у других нет.

Пока ученые-медики пытаются классифицировать раковые стволовые клетки для того, чтобы понять, как они реагируют на некоторые широко распространенные химиотерапевтические препараты. Это поможет более точно диагностировать рак, что в свою очередь поспособствует в разработке индивидуальных методов лечения. Кроме того, эти исследования пополнят базу знаний человечества о стволовых клетках и способах формирования опухолей мозга, а также дадут ценную информацию, необходимую для разработки новых видов медикаментов для борьбы с этим тяжелым заболеванием.

В своих исследованиях, для подавления размножения раковых стволовых клеток ученые применили два вида лекарств, доступных на рынке противоопухолевых препаратов. Один из них - Тарцева (Tarceva) - применяется при лечении панкреатических и легочных опухолей. Он останавливает рост и распространение раковых клеток. Другой препарат - Авастин (Avastin) - предназначен для лечения колоректальных опухолей. Он останавливает рост кровеносных сосудов, снабжающих раковую опухоль кровью.

Предварительные результаты проведенных испытаний показали, что у некоторых пациентов удалось полностью победить опухоль, в то время как у других больных никаких изменений не наблюдалось. Это и доказывает, что некоторые виды раковых стволовых клеток не реагируют на химиотерапию. Теперь необходимо найти биомаркеры, отличающие такие раковые стволовые клетки от тех, которых можно уничтожить существующими препаратами. Обнаружив биомаркеры, можно будет создать новый вид лекарства, способный бороться с этими невидимыми стволовыми врагамию

По материалам (на англ. языке): Physorg.com

Рак поможет вылечить лекарство от шизофрении

Ученые из Канады выявили, что тиоридазин, который применяется для лечения психических расстройств, может убивать раковые стволовые клетки в человеческом теле, при этом, не повреждая здоровые. Такое лекарство уникально тем, что исключает в будущем полностью возможность рецидива заболевания, что не сможет гарантировать никакое из широко используемых и известных ныне средств. В основном, химиотерапия губит раковые, а также здоровые клетки организма, а это приводит к анемии, выпадению волос, тошноте.

Менструальная кровь - ценнейший источник стволовых клеток?

Исследователи, ведущие поиск новых источников стволовых клеток для использования в регенеративной медицине, обнаружили новый потенциально неограниченный, всегда доступный и недорогой источник стволовых клеток - менструальную кровь.

Бактерии перемещаются по организму на стволовых клетках