10/12/2007

Антибактериальное мыло влияет на гормональную активность

Ученые из Калифорнийского университета в Дэвисе (University of California, Davis) провели лабораторные исследования и выяснили, что обычные антибактериальные химические добавки, содержащиеся в моющих средствах (например, в банном мыле), могут нарушать гормональную активность организма. Механизм воздействия антибактериальных химикатов ранее не был описан, и эти исследования ставят под сомнение целесообразность использования антибактериального мыла в повседневном обиходе человека.

Ученые исследовали влияние химикатов, названных "эндокринными разрушителями", на лабораторных животных и выяснили, что эти химикаты способны вызывать ряд серьезных проблем со здоровьем, включая рак, нарушение репродуктивной способности и развитие различных физических отклонений.

Эти эндокринные исследования являются первыми в своем роде, когда изучается уровень гормонального воздействия антибактериального компонента триклокарбан (triclocarban, TCC, 3,4,4'-trichlorocarbanilide). Триклокарбан широко используется в хозяйстве и продуктах личной гигиены (мыло, гели и пенки для душа, очищающие лосьоны, губки и другие чистящие и моющие средства). Продукты, содержащие триклокарбан, уже более 45 лет производятся и продаются в больших количествах в Европе и США. Только на рынки США ежегодно импортируется более 450 тонн триклокарбана.

Ученые обнаружили два основных эффекта, оказываемых антибактериальными химикатами на эндокринную систему организма. В лабораторных условиях выяснилось, что в человеческих клетках триклокарбан увеличил экспрессию генов, что обычно регулируется тестостероном. А когда воздействию триклокарбана подвергли лабораторных крыс-самцов, у них увеличилась до неимоверных размеров предстательная железа - тестостерон-зависимый орган.

Но самое интересное то, что подобные исследования гормонального влияния триклокарбана никогда ранее не проводились! До сих пор считалось, что все "эндокринные разрушители" блокируют или уменьшают гормональный эффект. Теперь, возможно, результаты исследований помогут прояснить некоторые причины проявления репродуктивных дисфункций, которые ранее было невозможно объяснить.

Конечно, эти исследования не призывают потребителей отказываться от моющих средств, содержащих антимикробные компоненты (такие как триклокарбан), но сколько еще химикатов, пагубно влияющих на здоровье людей, присутствует в самых простых и распространенных повседневных вещах? Тех химикатов, вредные свойства которых еще не изучены и не обнародованы, но оказываются финансово очень выгодными для производителей.

В любом случае, мытье рук с мылом - очень хороший и проверенных метод борьбы с микробными инфекциями. Вопрос только в том, каким мылом мыть руки.

Оригинал (на англ. языке): Sciencedaily.com

Мужская контрацепция: гормоны могут все

Согласно анализу, проведенному международной командой исследователей, комбинация мужских гормонов тестостерона и прогестина подавляет производство спермы намного быстрее и эффективнее, чем один лишь тестостерон.

Тысячи марафонцев съели мыло, приняв его за энергетические батончики