05/09/2024

Резьба на древнем памятнике может быть самым старым календарем в мире

На археологическом памятнике Гёбекли-Тепе в Турции, датированном 12 тысячелетием, исследователи обнаружили возможно самый древний в мире солнечный календарь. Эксперты предполагают, что на каменных стелах изображены символы, отмечающие катастрофическое событие — удар кометы, который мог спровоцировать ключевые изменения в человеческой цивилизации.

Исследование, проведенное учеными из Калифорнийского университета в Беркли, показывает, что древние люди могли фиксировать свои наблюдения за солнцем, луной и созвездиями, создав солнечный календарь для отслеживания времени и смены сезонов. Анализ V-образных символов на столбах указывает, что каждая V могла символизировать отдельный день, позволяя отсчитывать 365 дней в году, включая 12 лунных месяцев и 11 дополнительных дней.

Отдельно выделенный день летнего солнцестояния, представленный V-образным символом на шее птицеобразного существа, предположительно символизирует созвездие, ассоциируемое с этим временем года. Рядом расположенные статуи, возможно, изображающие божества, также имеют похожие отметки на шее. Эти находки могут свидетельствовать о самом раннем известном лунно-солнечном календаре, который сочетает фазы луны и положение солнца, опережая другие известные календари этого типа на многие тысячелетия.

Ученые также рассматривают возможность, что эти резьбы были созданы для записи даты удара кометы около 13 000 лет назад, что могло привести к мини-ледниковому периоду и крупным изменениям в жизни и сельском хозяйстве, предшествующим зарождению цивилизации в плодородном полумесяце Западной Азии. Другой столб на памятнике изображает, как предполагается, метеоритный поток Тауриды, длительностью 27 дней и исходящий из направлений Водолея и Рыб.

Это подтверждает, что древние народы могли фиксировать даты, используя прецессию — колебание оси Земли, которое влияет на движение созвездий на небе, за тысячелетия до его описания древнегреческим астрономом Гиппархом в 150 году до н.э. Эти открытия могут также подтвердить теорию о том, что Земля подвергается увеличенному риску ударов комет, когда ее орбита пересекается с путем орбитальных фрагментов комет, которые мы обычно воспринимаем как метеорные потоки.

Откупорено самое старое шампанское в мире

Винные эксперты откупорили две бутылки шампанского поднятого со дна Балтийского Моря, где они пролежали на затопленном судне почти 200 лет. В присутствии около 100 журналистов и винных энтузиастов, которые собрались в столице провинции Ааланд (Aaland) на острове Финляндии, специалисты извлекли хрупкие пробки из темно-коричневых бутылок

Японка Мисао Окава стала рекордсменом среди женщин-долгожителей

В книге рекордов Гиннеса первую строчку в категории «Старейшая в мире женщина», заняла японка Мисао Окава, которой в конце зимы исполнилось 115 лет. Сейчас долгожительница из Японии находится на 2 месте среди самых возрастных на Земле людей. Свой 115 День рождения Окава отметила в доме престарелых, где проживает долгие годы. Она заказав свое любимое блюдо – тарелку суши со скумбрией. Женщина сообщила собравшимся гостям, что не ожидала дожить до такого возраста и поблагодарила всех, кто был с ней рядом.

Ученые упорядочили ДНК женщины, которая прожила до 115 лет