12/08/2024

Комбинированные эффекты загрязнения пластиком и наводнений усиливают угрозы для прибрежных растений

Исследование, опубликованное в журнале EnvironmentalPollution, выявило, что воздействие двух крупных экологических стрессоров — наводнений и микропластика — может серьезно повлиять на растения, растущие вдоль побережий. В рамках исследования анализировались эффекты микропластика и наводнений на растения. Микропластик негативно влияет на их репродуктивные функции, тогда как наводнения приводят к большему отмиранию тканей.

Однако сочетание этих стрессоров оказывает более выраженное влияние на распределение ресурсов растений, что в свою очередь изменяет их рост и снижает фотосинтетическую эффективность. Это затрудняет растениям поглощение воды, питательных веществ и солнечного света, а также негативно влияет на экосистему. Исследование было проведено учеными из Университета Плимута, которые изучали влияние традиционных и биоразлагаемых пластиков на растения в течение 35 дней, после чего подвергали их наводнению морской водой на 72 часа. Затем растения продолжали расти еще 24 дня, и ученые оценивали их выживаемость, размер, фотосинтетическую эффективность и продукцию цветов.

Результаты подчеркивают, что микропластик представляет повышенную угрозу в сочетании с другими стрессорами, такими как наводнения. Необходимость учитывать комбинированное воздействие различных факторов на устойчивость экосистем становится все более очевидной. Исследование указывает на важность комплексного подхода к оценке угроз экосистемам в условиях изменений климата и загрязнения окружающей среды. Доктор Винни Куртене-Джонс, ведущий автор исследования, отметила, что исследование подчеркивает возможное усиление негативного влияния микропластика в сочетании с другими экологическими факторами.

Это знание помогает лучше понять потенциальный вред микропластика для растений и устойчивости экосистем. Доктор Мик Ханли, старший автор исследования, добавил, что такие среды, как прибрежные дюны и травяные участки, важны для защиты от природных угроз и поддержания биоразнообразия. В условиях климатических изменений и увеличения загрязнения окружающей среды важно рассматривать угрозы комплексно, поскольку их совместное воздействие может быть более значительным.

Песчаный дождь обрушился на столицу Англии