24/10/2023

Индия сделала шаг к созданию независимых пилотируемых космических полетов

21 октября рано утром в субботу, проведя успешное испытание беспилотной системы аварийного спасения. Индийская организация космических исследований (ISRO) запустила одноступенчатую испытательную ракету-демонстрацию 1 (TV-D1) из Космического центра Сатиш Дхаван в 12:30 по восточному времени 21 октября. Испытательная машина запустила негерметичную тестовую версию модуля экипажа (СМ) «Гаганьян».

Система спасения экипажа (CES) отделилась от испытательного корабля через 61 секунду после старта на высоте 11,9 километра, преодолев скорость звука. КМ отделился от ЕЕС на 16,9 км при скорости 550 километров в час. Затем был развернут тормозной парашют для замедления спуска CM. КМ спустился в море на основном парашюте один раз на глубину менее 2,5 км. Затем CM был обнаружен командами в Бенгальском заливе, примерно в 10 км от острова Шрихарикота.

«Я очень рад объявить об успешном выполнении миссии TV-D1», — заявил после запуска С. Соманат, председатель ISRO. Испытания подтвердили, что двигатели могут безопасно унести экипаж от ракеты-носителя в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Первая попытка была приостановлена на пять секунд позже запланированного времени запуска, вызванного данными датчиков ракеты-носителя. Индия надеется запустить пилотируемую космическую миссию «Гаганьян» в 2025 году после дальнейших испытаний.

Сюда входят три беспилотных орбитальных испытательных полета модуля экипажа «Гаганьян», которые начнутся в 2024 году. В случае успешной миссии с экипажем эта страна присоединится к России, Соединенным Штатам и Китаю как единственные страны, достигшие независимых возможностей пилотируемых космических полетов. Астронавты уже готовятся к миссии. ISRO претерпела многочисленные задержки в программе Гаганьян. В 2018 году, после объявления программы, компания заявила, что планирует свой первый беспилотный запуск на декабрь 2020 года. Вспышка COVID-19 усугубила трудности с соблюдением графика.

Однако субботнее испытание последовало за серией успехов и политических изменений в 2023 году. Индия стала четвертой страной, совершившей мягкую посадку на Луну 23 августа со своей миссией «Чандраян-3». 2 сентября состоялся успешный запуск Aditya-L1, первой солнечной обсерватории в Индии. В настоящее время космический корабль направляется к точке Лагранжа 1 Солнца-Земли. Премьер-министр Индии на этой неделе объявил о цели доставить астронавтов на Луну к 2040 году. Страна также планирует построить космическую станцию примерно в 2035 году. Страна также стремится стать центром космической промышленности после реформ в этом году, которые позволят расширить пространство для коммерческих проектов и иностранных инвестиций в космический сектор.

Россия отсрочила космические запуски

Россия объявила об отсрочке следующих двух пилотируемых запусков на Международную космическую станцию на несколько недель, в связи с возникшими техническими проблемами с космическим кораблем Союз. Источник сообщил, что Союз ТМА-04М не прошел тестовых испытаний компрессионной барокамеры, которые проходили перед планируемым на 30 марта запуском. Теперь он будет отложен до апреля или первой половины мая.

Первые шаги капсулы Orion

NASA закончило разработку первой космической капсулы, на которой астронавтов планируется отправлять за пределы околоземной орбиты. Дебютный полет капсулы под названием Orion намечен на декабрь. Но она сделала одиннадцатого сентября свои первые шаги: Орион перевезли для заправки в здание, находящееся неподалеку от места сборки, проходила которая, в Центре космических полетов, находящемся во Флориде. Продолжительность этого путешествия

Китай запустил беспилотный космический корабль

Китай объявил об успешном запуске беспилотного космического корабля во вторник. Это очередной шаг на пути к созданию первой китайской космической станции к 2020 году. Корабль Шэньчжоу-8 стартовал в пустыни Гоби на севере Китая, как сообщило агентство новостей Синьхуа. На высоте 200 километров над Землей, корабль отделился от ракетоносителя Великий поход-2F. Корабль объединится с Тяньгун-1 или "Небесным чертогом", в течении следующих нескольких дней. Это станет первой в истории этой страны стыковкой модулей в космосе.