08/07/2022

Инопланетяне могут использовать для общения квантовую связь

Ученые еще не нашли неопровержимые доказательства существования разумной инопланетной жизни, но уже строят модели поведения гуманоидов, уровня их социализации, технических достижений и пр.

Группа астрофизиков из Великобритании разработали возможные способы передачи информации на очень большие расстояния. Руководитель проекта физик-теоретик Арджун Берера считает, что и космическая связь, и земная связь будущего связана с квантовой передачей информации.

В настоящее время создать квантовые сети на Земле проблематично, поскольку они очень хрупкие и восприимчивы к любым помехам. А пустота космоса – вполне подходящая среда. Исследователи рассчитали движение рентгеновских лучей в космическом пространстве и определили потенциальный распад квантового состояния.

Расчеты показали, что фотоны, которые могут использоваться как квантовые частицы, теоретически способны преодолеть сотни тысяч световых лет. Для иллюстрации скажем, что это расстояние больше, чем весь Млечный путь.

И все же по космическим меркам такая скорость еще очень мала и по-прежнему меньше скорости света. Это значит, что информация от точки передачи до точки назначения будет идти несколько лет.

Ученые обнаружили 11 следов существования инопланетян