26/05/2017

Зонд Juno зафиксировал гигантские торнадо и магнитные вихри на Юпитере

Специалистам американского научно-исследовательского комплекса NASA удалось снять на видео быстро формирующийся над юпитером циклон.

На кадрах, которые уже доступны в сети, отчётливо просматривается воронка, ведущая к образованию смерча, размеры которого превышают размеры нашей планеты.

Ученые сообщили, что для видеосъемки им был использован уникальный зонд Juno в современной модификации, оснащенный высокотехнологичным оборудованием для проведения различных исследований.

Видео сначала было размещено на официальном портале NASA, откуда быстро распространилось по сети интернет.

Заключение ученых относительно видеоролика, полученного с помощью видеокамер, встроенных в зонд Juno, соответствует тому, что принято называть магнитным полем.

Смерч, образовавшийся на поверхности планеты Юпитер, не угрожает планете земля, но представляет огромный интерес для ученых-исследователей.

Ученые поймали магнитные супер-торнадо, разогревающие корону Солнца

Европейские физики обнаружили магнитные гигантские торнадо, которые разогревают в короне Солнца газ до миллиона градусов Кельвина, это подтвердило одну из самых общепринятых теорий, которые объясняют аномально высокую температуру короны, заявили астрофизики. Высокая температура короны – то есть самого верхнего слоя атмосферы Солнца - остается для астрофизиков до сих пор загадкой. Нижележащие слои Солнца - фотосфера и хромосфера - разогреты до температуры 10 000 градусов Кельвина.

Ученые: На Юпитере бывает шторм, а на Марсе - снег

Группа американских ученых в содружестве с коллегами европейского института исследований космоса, пришла к выводу о том, что на поверхности планет случаются погодные катаклизмы. Так, например, на Юпитере астронавты зарегистрировали шквалистый ветер, приведший к сильному шторму. На поверхности красной планеты американский исследовательский спутник зафиксировал самый настоящий снег. Фотографии снега и других осадков

На Солнце обнаружены огромные торнадо

Солнечные торнадо, в несколько раз превышающие по размеру Землю, были обнаружены в солнечной атмосфере, заявляют исследователи из Соединенного Королевства. Солнечные торнадо были открыты Обсерваторией солнечной динамики. Видео торнадо было представлено на Национальном астрономическом собрании 2012 в Манчестере. Это, пожалуй, первый такой крупный солнечный торнадо, снятый на видео, как отметили специалисты. Ранее, намного более меньшие солнечные торнадо были открыты спутником SOHO.