04/08/2016

Тайна нейтронных звезд раскрыта за счет гравитационных волн

Мы живем в невероятную новую эру астрономии, где обнаруживаются и изучаются слабые ряби в пространстве-времени, вызванные столкновениями далеких черных дыр. И гравитационные волны, которые были "пойманы" еще в прошлом году детектором LIGO, дали возможность ученым заглянуть в самый центр нейтронных звезд, что удостовериться, есть ли в их недрах экзотическая кварковая материя.

По своей сути, нейтронная звезда - это останки крупных звезд, которые погибли из-за очень сильной вспышки сверхновой. Центр светила, которое так погибло, сжимается до небольшого шара, который по своим размерам не превышает размеры крупного города на Земле. Материя в этом шаре сжимается так сильно, что протоны и электроны сходятся в ядрах атомов, а остатки звезды становятся комком нейтронов неимоверных размеров.

На сегодняшний день ученые спорят о том, чем же в действительности являются нейтронные звезды, какие слои они представляют, что у них внутри. Кто-то предполагает, что недра этих звезд очень сильно сжаты. В этой связи давление, которое создается внутри, дает возможность кваркам выйти из-под влияния ядерных сил, вырвавшись в определенной степени. Именно так образуется экзотическая кварковая материя.

При помощи компьютерного моделирования ученые определили, когда подобная материя образуется в центре нейтронных звезд. Модель была построена при помощи информации, которая была получена LIGO в рамках обнаружения гравитационных волн.

Опираясь на полученные данные, ученые сделали вывод, что материя в подобном обличии может существовать в нейтронных звездах даже при самых высоких температурных показателях в их недрах. Эти показатели превышают триллиард градусов Кельвина. Сегодня эксперты полагают, что новые данные помогут понять, что именно входит в состав нейтронных звезд. В этом им поможет LIGO либо иные обсерватории, которые смогут лицезреть, как сливаются с белыми карликами и черными дырами данные объекты.

Перевод Дарьи Морару space.com