20/12/2015

Астрономы смогли выяснить пределы для роста черных дыр

Британский известный специалист в области астрономии смог найти пределы роста для черных дыр. Оказалось, что данные объекты могут достигать массы в 50 миллиардов солнц. Это очень огромная величина позволяющая говорить о чудовищных размерах черных дыр. После того как черные дыры достигают своих предельных величин источник их питания диск секреции разрушается и они больше не могут поглощать материю.

Таким образом после достижения пика своего развития они перестают существовать. Астрофизик из Англии Эндрю Кинг пришел к такому удивительному открытию после того как начал изучать почему большая часть обнаруженных специалистами черных дыр имеют массу в пределах 20-30 миллиардов масс Солнца.

При этом ни одна из обнаруженных черных дыр не смогла преодолеть эти цифры. При дальнейшем изучении была установлена связь между массой черной дыры и ее основным источником питания диском аккреции. По внешнему виду он напоминает обыкновенный бублик способный разогреваться до высоких температур.

Именно диск аккреции дает возможность находить специалистам местоположение черных дыр. В результате этого была установлена связь между размерами планеты и расстоянием до источника питания черной дыра. При достижении значительной массы черной дыры ее источник питания истончается и значительно уменьшался в размерах.

Космическая обсерватория Chandra обнаружила сверхскоростную звезду. Фото

RX J0822-4300 - нейтронная звезда, рожденная взрывом сверхновой звезды созвездия Puppis A около 3700 лет назад. С помощью обсерватории Chandra можно увидеть, как нейтронная звезда удаляется от эпицентра взрыва на громадной скорости в 3 миллиона миль в час. На такой скорости RX J0822-4300 выйдет за пределы Млечного Пути всего за каких-то пару миллионов лет.

Физики смоделировали процесс появления в коллайдере черных дыр

Американские ученые путем моделирования процесса образования черных дыр вследствие столкновения в ускорителе частиц установили, что энергия, которая для этого необходима в 2,4 раза меньше, чем прежде было принято считать. Краткое содержание работы опубликованной в журнале Physical Review Letters представлено на сайте Американского физического общества. Две частицы были представлены в ходе моделирования в виде двух жидких тел, так называемых «капель», которые неслись навстречу друг другу.

Беспрецедентно крупный кластер чёрных дыр обнаружен около центральной части Андромеды