Создана инициативная группа новаторов - Космическая экспансия
Недавно созданная инициативная группа «Космическая экспансия», состоящая из новаторов, стартаперов, и энтузиастов развития движения человечества к космической эре, представляет свои первые проекты.
Современное человечество, стоит у порога перехода в космическую эру, но мало осознает фантастические перспективы для развития, которые может открыть этот переход, так же как и возможности для начала массовой, практической колонизации космоса, которые дают современные технологии.
По распространенному сейчас мнению, полномасштабную колонизацию космоса сдерживает крайне высокая стоимость современного космического транспорта. Из-за чего, официально, массовое распространение человеческой деятельности в пространстве солнечной системы, рассматривается только в неопределенной перспективе, после появления принципиально новых, более дешевых космических кораблей. Но при этом, многие современные проекты дешевых космических транспортных систем не публикуются в новостях, и потому выпадают из поля зрения. А, кроме того, сейчас есть проекты организации космической деятельности, которые делают выгодным начало индустриализации космоса на современном этапе, с использованием традиционных космических кораблей. И сейчас начинается развитие производственных технологий нового цикла индустриализации, таких как 3D печать. Которые, позволяют производить разнообразные сложные изделия, из исходного сырья, без сложных производственных цепочек, свойственных современной промышленности. Технологии нового цикла, позволяют развивать индустриализацию космоса, без мега затрат.
Достаточно будет доставить на космические тела несколько аппаратов, размером с автомобиль, которые смогут воспроизводить друг друга из космических сырьевых ресурсов, и «Размножившись» в достаточных количествах, строить всю необходимую промышленную инфраструктуру по команде с земли. Переход на новый цикл индустриализации и промышленная колонизация космоса, это два новых направления развития мировой индустрии, на которых будет основана экономика будущего. Первое, позволит многократно ускорить темпы промышленного роста. Второе, позволит вывести промышленную систему за пределы земли, где неограниченные ресурсы и пространства, сделают ее дальнейший рост практически бесконечным.
За переходом земной цивилизации в космическую эру, последует быстрое и постоянно возрастающее развитие во всех областях, от роста уровня доходов, до роста уровня мышления. Цивилизация космической эры будет отличаться от современной, примерно так же, как современная отличается от средневековой, до индустриальной. Но в отличие от цивилизационного скачка прошлого, связанного с промышленной революцией, переход в космическую эру будет проходить намного быстрее. Он будет длиться не веками, а десятилетиями. Массовая индустриализация космоса, скорее всего, начнется в течение ближайших десятилетий.
Но в академической среде, до сих пор нет не системных подходов к развитию индустриальной системы за пределами земли, не целенаправленного стремления к колонизации космоса. Государственные космические администрации, задачу колонизации космоса даже не ставят на повестку дня, ограничиваясь разовыми научно демонстрационными миссиями. Немногочисленные частные группы, планируют развивать новые проекты, связанные с освоением космических ресурсов, но их инициативы довольно вялые, планы слишком долгосрочные, финансовые возможности сильно ограниченные. Для достаточно быстрого и масштабного движения в космическое пространство, нужно создать глобальную индустриальную систему, основанную на технологиях нового цикла, желательно за сроки, около 10, 15 лет.
В этом случае, в новой индустриальной системе через несколько ближайших десятилетий, возникнет жизненная необходимость к переходу в космическое пространство, обусловленная дефицитом ресурсов на земле. К этому времени, в новой индустриальной системе будут отработаны технологии необходимые для индустриализации космоса, и накоплены достаточные финансовые ресурсы для финансирования космических программ глобального масштаба. Развивать индустриальную систему нового цикла, можно используя информационные ресурсы, через публикацию недорогих стартап проектов, доступных для малого и среднего бизнеса. Высокая скорость роста производящих мощностей и капитала, в среде малого и среднего бизнеса, вместе с его высоким суммарным весом в мировой экономике, позволяет в достаточно короткие сроки, подготовить почву для промышленного рывка в космическое пространство. И на определенном этапе, через 15, 25 лет, ресурсы новой индустриальной системы, начнут концентрироваться в программах развития космической транспортно индустриальной инфраструктуры.
Основные задачи группы «Космическая экспансия», это популяризация космической экспансии, как общецивилизационного экспансионистского движения, к освоению новых пространств, и достижению новых уровней развития. Популяризация и продвижение стартапов, связанных с развитием технологий нового цикла индустриализации, в информационной и предпринимательской среде. Поддержка и продвижение сторонников и энтузиастов колонизации космоса. Поддержка общественных движений связанных с космической экспансией. Инициативная группа, должна служить информационной опорной точкой, для поддержки и развития функциональных проектов и энтузиастов движения в космическое пространство. И таким образом, способствовать ускорению движения человечества к космической эре.
На данное время, в группу входят три активных участника. Александр Майборода, новатор, автор проекта принципиально новой космической транспортной системы «Орбитрон», позволяющей в десятки раз снизить стоимость выведения грузов на орбиту.
Принцип действия системы орбитрон, основан на разгоне вещества до космической скорости за счет прямого столкновения, при попадании в заборные устройства специальных кораблей, сборщиков – накопителей, «Орбитальных коллекторов». Орбитальные коллекторы должны или перехватывать небольшие количества полезной нагрузки, доставляемой на высоту орбиты, без набора космической скорости, легкими ракетами. Или собирать воздух из разреженных, верхних слоев атмосферы, граничащих с космосом. Торможение орбитальных коллекторов, возникающее вследствие захвата и разгона, ими вещества, должно компенсироваться специальными электрическими двигателями малой тяги, работающими без расхода топлива, за счет взаимодействия с магнитным полем земли.
Недостатки такого способа выведения в том, что при столкновении на космической скорости вещество, попадающее в коллекторы, проходит через стадию взрыва. Поэтому таким способом, невозможно выводить какие либо детали или изделия, только элементарные материалы, такие как металлы, воду, или компоненты топлива. Основное преимущество выведения на орбиту через коллекторы, в очень низкой стоимости разгона до орбитальной скорости, и простоте самой системы. Для выведения на орбиту разнообразных, сложных, изделий и людей, в системе орбитрон, должны использоваться специальные ракеты, которые должны набирать скорость за счет прямого столкновения с веществом, выводимым через коллекторы. Для этого, материал, накопленный на коллекторах, должен выводиться на самостоятельную орбиту в виде длинных узконаправленных потоков, состоящих из частиц, или лент, «Треков».
И далее, треки должны поступать в специальные ракетные двигатели, создавая мощную тягу, за счет энергии столкновения и энергии реактивной отдачи испаряющихся материалов треков, истекающих через выходные отверстия. Энергетика вещества треков, значительно превосходит энергию горения традиционного химического топлива. Сами ракеты, работающие от треков, не должны нести на борту запасов топлива, их двигатели имеют простую конструкцию, и соответственно, они будут легкими и дешевыми. На более поздних этапах развития системы орбитрон, предполагается перейти на формирование треков из лунного грунта, выводимого на орбиту через специальные, «Лунные коллекторы». Лунный грунт, имеет космическую скорость сам по себе, без принудительного разгона.
Переход на треки из лунного грунта, сделает транспортную систему еще более дешевой и производительной.
Ориентировочно, при помощи системы орбитрон, можно снизить стоимость выведения вещества чрез коллекторы, до нескольких десятков долларов за килограмм. Стоимость выведения через специальные ракеты, разгоняемые треками, до нескольких сотен долларов за килограмм. Что принципиально отличается от стоимости выведения традиционными ракетами, самые выгодные из которых, имеют стоимость выведения от трех до семи тысяч долларов за килограмм.
Проект системы орбитрон, представляет собой инфраструктурную космическую транспортную систему нового поколения, эффективность которой, сравнима с широко известными проектами новой космической транспортной инфраструктуры. Таких, как «Космический лифт», или «Сверхмощные электромагнитные пушки». Но в отличие от них, проект системы орбитрон дешевый и простой в реализации, что позволяет уверенно реализовать его в течение ближайших десятилетий, за счет средств частных корпораций или государственных космических ведомств. Проект системы орбитрон, дает возможность снизить стоимость доставки грузов в космос, в десятки, и возможно даже в сотни раз, что даст качественно новые возможности для развития массовой индустриализации космического пространства.
«Никита Чен-Юн-Тай», стартапер, автор проекта качественно нового строительного 3D принтера «Апис Кор».
Проект принципиально нового «Циркулярного», строительного «3D» принтера «Апис Кор (Apis Cor)», предлагаемый участником «Никита Чен-Юн-Тай», отличается от известных проектов строительных принтеров тем, что представляет собой не раму, движущуюся на рельсах, а вращающуюся стрелу, на неподвижном основании. Такая конструкция намного легче, дешевле и функциональнее. Известные сейчас строительные принтеры похожи на гипертрофированные аналоги бытовых принтеров, напоминающие козловые подъемные краны, которые передвигаются на рельсах. Это довольно громоздкие и дорогие устройства.
Строительный 3D принтер традиционной конструкции.
Принтер Апис Кор, представляет собой вращающуюся, раздвижную стрелу, закрепленную на неподвижном основании. На конце стрелы находится «Экструдер», через который выдавливается специальная бетонная смесь, с примесью минерального волокна. Конструкция циркулярного принтера, значительно легче и дешевле известных аналогов. А, кроме того, она позволяет вести печать не только в двух, но и в трех плоскостях, возможно и больше, в зависимости от конструкции экструдера. Циркулярный принтер, может вести печать и внешних стен и внутренних деталей отделки домов. В сложенном состоянии длинна принтера, составляет пять с половиной метров, высота полтора метра, и вес две с половиной тонны. Принтер можно перевозить на легком грузовике, время его подготовки к работе не превышает часа
Строительный 3D принтер «Апис Кор».
Проект циркулярного принтера Апис Кор, имеет характеристики, которые позволяют ему создать новое направление в строительстве дешевых, быстровозводимых домов. Что вызовет массовое распространение одной из основных технологий производства нового цикла, 3D печати, в строительной отрасли. Первый стартап проект группы, не случайно представлен в строительной сфере. В строительной отрасли относительно низкие требования к точности, и уровню технологичности, по сравнению с производством или машиностроением. Что значительно снижает затраты на разработки нового оборудования. Но в то же время, строительная отрасль, одна из базовых, и повсеместно распространенных отраслей мировой промышленности.
Она имеет большой вес в мировой экономике. Благодаря низким затратам на новые разработки и высоким финансовым оборотам, технологии нового цикла индустриализации в строительстве, будут распространяться быстрее, чем в других отраслях, что делает ее потенциальным флагманом, при переходе на новый цикл. Циркулярный принтер, так же, может найти применение в перспективных космических проектах. Умеренные габаритно массовые характеристики, принтеров этого типа позволяют включать их в состав космических экспедиций без больших накладок по стоимости. Способность вести печать в трех и более плоскостях, а так же печатать тела вращения, делают его потенциальным средством производства различных конструкций и модулей для орбитальных станций. Позволяя строить новые станции и различные конструкции, такие как каркасы перспективных, тяжелых, спутниковых платформ или орбитальных электростанций. С использованием дешевых материалов, таких как металлы, выводимые через коллекторы системы Орбитрон, или получаемые при переработке космического мусора. При помощи циркулярных принтеров, можно строить различные постройки и конструкции из грунта, на лунных или марсианских базах.
Я, «Николай Агапов», новатор внесистемщик, автор сценария развития космической индустрии, который более систематизированный и привлекательный для инвесторов, чем аналогичные, организационные проекты. И сторонник продвижения стартапов, связанных с новым циклом индустриализации.
Сценарий развития космической индустрии, представляет собой проект создания околоземного, инфраструктурного, транспортно индустриального комплекса «Индустриальной космической группировки». В который входят: Поточная система выведения, состоящая из парка дешевых, легких ракет сконструированных по упрощенным технологиям, предназначенных для доставки на орбитальные станции легких, стандартизированных, модульных блоков. И специализированных отсеков орбитальных станций, служащих центрами для сборки из модульных блоков, коммерческих спутников и разнообразных аппаратов. Выведение на орбиту, поточным методом, через орбитальные транспортно – сборочные центры, позволяет многократно снизить стоимость доставки грузов в космос и затраты на расширение инфраструктуры средств выведения. Оно создаст рентабельное направление деятельности пилотируемых станций. И будет способствовать развитию на них монтажной и производственной деятельности.
Группировка многоразовых транспортных кораблей оснащенных экономичными и многотопливными, плазменными двигателями, «Орбитальных буксиров». Позволяющих связать всю околоземную космическую группировку недорогим транспортным сообщением, и создавать транспортные мосты к луне, астероидам и другим телам солнечной системы. Лунная сырьевая база, предназначенная в основном для поставки на околоземные орбитальные станции порошкообразного лунного грунта. Который, по концепции, планируется использовать как топливо для плазменных двигателей и сырье для производства на орбитальных станциях кислорода, металлов, керамики и других полезных материалов.
Проект «Порошковой» топливно сырьевой, лунной базы, стоит в несколько раз дешевле аналогов, предполагающих производство на луне компонентов жидкого топлива. Что делает его более доступным и привлекательным для частных инвесторов. Создание на базе современных орбитальных станций, коммерческих, многоцелевых индустриальных центов, выполняющих функции транспортных терминалов, а так же центров для ведения монтажной, ремонтной, обслуживающей, и производственной деятельности. Служащих центрами для ведения разнообразной высокотехнологичной деятельности в космосе и опорными точками для развития будущей космической индустриальной системы. Индустриальная группировка должна работать на обслуживание базовых видов практической деятельности в космосе.
На первых этапах, в основном индустрии космических информационных услуг. Служа средством выведения, ремонта и обслуживания спутников. На более поздних этапах, перейти к строительству и обслуживанию космических солнечных электростанций. Индустриальная группировка, так же должна служить средством инкубации и практической отработки технологий, необходимых для промышленного освоения космоса. На поздних этапах развития, индустриальная группировка должна перейти от обслуживания коммерческих околоземных аппаратов, к созданию, производственной, космической промышленной системы. Дробление на стадии, обладающие относительно низкой стоимостью и быстрым периодом окупаемости, делают данный сценарий развития космической транспортно индустриальной инфраструктуры, доступным и привлекательным для частных инвестиций.
Что позволяет запустить процесс роста внеземной индустриальной системы в ближайшие годы, и за 30, 40 лет, обеспечить ее рост до стадии начала широкомасштабного, промышленного освоения ближайших планет и астероидов. Вместе с появлением которой, человечество начнет переходить на стадию космической цивилизации. Продвижение стартапов, предполагается в основном за счет их популяризации в средствах массовой информации и предпринимательской среде, что будет способствовать привлечению инвестиций и деловых партнеров. А так же за счет развития специализированных, информационно – деловых, сетевых структур, «Партнерских сетей». Которые будут способствовать объединению и взаимодействию предпринимателей, работающих в области децентрализованной производственной системы нового цикла, и других проектах «Околокосмических технологий». Более подробная информация о группе, ее участниках, проектах, и инициативах, будет освещаться в следующих публикациях.
Николай Агапов.
С этим материалом еще читают:
Многие вопросы поможет решить созданная модель темной материи
Телескоп Herschel нашел источники космического ИК-излучения
Землян ждет опасный сюрприз с неба в 2017 году
Еще из категории среда обитания:
- Захороненные формы рельефа раскрывают древнее ледниковое прошлое Северного моря
- Гималаи разрушили 30% континентальной коры в зоне столкновения
- Западные пограничные течения и их влияние на климат
- Резьба на древнем памятнике может быть самым старым календарем в мире
- Учёные предлагают рекомендации по исследованию солнечного геоинжиниринга
- Странная цифровая маска гарантирует, что люди будут держаться на расстоянии
- Удивительное открытие: свет может заставить воду испаряться без нагревания
- Археологи обнаружили самую древнюю деревянную структуру в мире
Последние комментарии
Рассылка топовых новостей
Читательский топ
- Резьба на древнем памятнике может быть самым старым календарем в мире
- Что привело к сильному землетрясению на полуострове Ното в Японии в Новогодний день
- Космический корабль DART NASA навсегда изменил форму и орбиту лунного астероида
- Объяснено происхождение рентгеновского излучения от черных дыр
- Учёные предлагают рекомендации по исследованию солнечного геоинжиниринга
- Митохондрии выбрасывают свою ДНК в клетки нашего мозга
- Платформа искусственного интеллекта повышает точность диагностики рака легких
Комментариев нет. Будьте первым!