20/11/2015

Астрономы впервые увидели рождение планеты

Астрономы из Стэнфордского университета, США, обнаружили в созвездии Тельца практически сформировавшийся зародыш «горячего юпитера». Открытие было сделано посредством телескопа «Магеллан», который находится в высокогорной обсерватории Лас-Кампанас, Чили.

Со слов специалистов, это первое явное открытие планеты, не закончившей еще свое формирование. Разницу в яркости между звездой и протопланетой можно сопоставить с яркостью между светлячком и лампочкой. Излучение новой планет трудно отделить от обычного свечения звезды, однако специалисты смогли ее увидеть за счет того, что они остановились непосредственно на четко определенной части спектра, в которой планета сияет ярче всего.

На данный момент у астрономов практически исчезли все сомнения в том, что каждая планета начинает рождение в плоском газопылевом диске, который заполнен плотными клубами и мелкими частицами пыли. При этом формирование заканчивается после череды столкновений планетизималей, то есть "зародышей" планет. Размеры этих зародышей можно сравнить с размерами Весты, Цереры, либо же с крупными астероидами и кометами.

Исследователи отмечают, что обнаруженный объект чрезвычайно молод, а именно, возрастом примерно 2 млн. лет. Данный факт возбудил в ученых интерес узнать, как именно «горячие юпитеры» и прочие планеты-гиганты появляются настолько быстро. Сейчас продолжается изучение «зародыша» планеты, и ученые надеются получить ответы, как на старые вопросы, так и на новые.

Ученые ожидают появления смертоносной Нибиру на горизонте до конца 2017 года