05/10/2015

В NASA рассказали какая вода течет на Марсе

28 сентября 2015 г. специалисты НАСА подтвердили, что на Марсе течет жидкая вода. Новые исследования показали, что Марс не совсем сухая красная планета. Как доказательство на сайтах НАСА появились фотографии с темными полосами на склонах марсианских холмов. Ученные утверждают, что эти темные полосы – это текущая жидкая вода. На фото вверху темные полосы вытекают из стенок кратера Гарни.

Длинные темные полосы на фотографиях Марса тянутся на несколько сотен метров. Темные полосы появляются на поверхности Марса в теплое время года, когда температура становится выше - 23 градусов по Цельсию, и исчезают в холодное время. Длительные наблюдения показали, что у марсианских рек есть приливы и отливы. Гидратированные соли позолотеют воде не замерзать при температурах значительно ниже 0 градусов по Цельсию. Впервые гипотеза о наличии жидкой воды на Марсе была опубликована в 2010 г. Люжендром Ойже из Технологического института в Джорджии, Атланта. Люжендра Ойжа заметил темные полосы на фотографиях с высоким разрешением, сделанных с орбиты Марса.

Позже Люжендра Ойжа и его коллеги обнаружили сезонные темные полосы во многих местах на поверхности Марса и приступили к новому исследованию с целью доказать существование жидкой воды, текущей по поверхности Марса. В ходе исследования, ученные обнаружили на склонах Марса полосы гидратированной соли. Это открытие стало следующим этапом в доказательстве существования на Марсе воды текущей по его поверхности. Поскольку только текущая вода способна сформировать такие полосы гидратированной соли.

Источник жидкой воды на Марсе, текущей по поверхности Красной планеты

Вопрос об источнике жидкой воды на Марсе, которая течет по поверхности Красной планеты пока остается открытым. Специалисты НАСА высказывают следующие гипотезы об источнике жидкой воды на Марсе: Вода может течь в результате таяния льдов, расположенных в недрах планеты, в теплое время года. Соль, которая находится в почве Марса, вытягивает воду из тонкой атмосферы планеты. Вода бьет ключом из еще неизвестных водоносных слоев в структуре Марса. Однозначно ученные сходятся во мнении, что в жидкой воде на Марсе содержится много соли.

Поскольку только соль может предотвратить замерзание воды на Марсе, холодный мир которого близок по климатическим параметрам земной Антарктиде. С помощью спектрометра исследователи уже идентифицировали в местах протекания марсианских рек такие гидратированные соли как магния перхлорат, хлорат магния и перхлорат натрия. На Земле перхлораты можно обнаружить в пустынях.

Есть ли жизнь на Марсе, если есть жидкая вода

Для нас жителей Земли наличие воды на Марсе – это уже почти доказательство существования и жизни на Красной планете. Открытие жидкой воды на планете значительно повышает вероятность найти формы жизни аналогичные земным. Ученные отмечают, что открытие жидкой воды позволит начать более методичные поиски жизненных форм на Марсе. Кроме того, наличие жидкой воды на планете значительно улучшает перспективы освоения Марса колониями с Земли.

Сам факт наличия воды на Марсе не является новостью. Небольшое количество воды есть в разреженной атмосфере Марса, замерзшая вода лежит на полюсах Красной планеты. Существуют доказательства, что три миллиарда лет назад поверхность Марса покрывал океан. Позже произошло резкое изменение климата и Марс потерял большую часть своей воды. Поэтому, когда раннее исследователи говорили о воде, они говорили о замерзшей воде или воде в далеком прошлом. Сенсацией стало заявление НАСА о наличии жидкой воды на Марсе, которая течет по его поверхности. На видео анимация движения воды по поверхности Марса в теплое время года. На видео видно, как темные полосы движутся вниз. Видео имитирует вид поверхности Марса в районе кратера Хейл.

Марсианская лихорадка: Марс атакует Китай