01/10/2015

Ученые: вода на Луне накопилась благодаря астероидам, а не кометам

Вода на поверхности естественного спутника земли образовалась не из-за астероидов, а по причине падения кометы. Вывод сделали ученые из университета динамических исследований объектов космоса, в том числе и Луны.

Данные об исследовании ученые опубликовали в журнале «Планетарий», доказав, что вода на луне образовалась из-за падения на неё одной или нескольких комет.

Примерная скорость, с которой кометы врезались в луну: 20-50 километров в секунду.

Если небесный объект на такой скорости врежется в землю, катастрофических последствий нам не избежать, - отмечают ученые из российского исследовательского института, занимающегося проблемами космического пространства.

Как Луна заимствует у Земли воду

Мнение ученых о наличии на Луне воды единогласно: на спутнике есть не только отдельные молекулы H₂O, но и лед. А вопрос о том, как она туда попала, до настоящего времени дискутируется. Первая и наиболее популярная теория предполагает, что вода появилась на Луне после столкновений спутника с блуждающими кометами и астероидами. Однако не совсем понятно, откуда взялась жизнетворная жидкость на этих небесных телах

Телескоп Джеймса Уэбба обнаруживает древнюю воду, замерзшую в комете около Земли

Новый анализ кометы в астероидном поясе раскрывает замерзшую воду из ранней солнечной системы, намекая на происхождение воды на Земле. Космический телескоп Джеймса Уэбба (JWST) NASA, вероятно, наиболее известен тем, что он проникает глубоко в раннюю вселенную, ищет старейшие звезды вселенной. Но он также делает удивительные открытия прямо в нашем собственном космическом дворе. Впервые мощный телескоп обнаружил комету

Вода на Луне и на Земле происходит из одного источника

Вода, содержащаяся в лунных минералах, попала туда с прото-Земли, как выяснила группа ученых во главе с Джессикой Барнс из британского Открытого университета. Согласно теории формирования Луны наиболее распространенной на сегодняшний день, появлению естественного спутника нашей планеты предшествовало столкновение Земли с небесным телом, сравнимого по размерам с Марсом. Британские ученые провели исследование кристаллов апатитов (фосфат кальция), которые находились в образцах лунного грунта, относящихся к эпохе зарождения Луны.