28/04/2015

Веста могла стать полноценной планетой

Между орбитами известных планет Юпитер и Марс в Солнечной системе расположен пояс астероидов, который служит домом для планеты - карлика Цереры, а также в нем живет множество других небесных тел, среди которых карликовая планета Веста. Ее изучением длительный период занимался корабль «DAVN».

Он находился на ее орбите с июля 2011 года до сентября следующего. За это время собранные данные помогли ученым Общества Макса Планка больше узнать о необычном небесном теле, о его анатомии, истории.

В поперечнике размер булыжника этого, расположенного к Солнцу на шестьдесят миллионов километров ближе, чем Церера, достигает пятьсот три километра. По меркам космическим это совсем маленькое тело даже для планеты карлика, темнее менее, Веста является в астероидном поясе третьим по величине объектом.

Исследователи, внимательно изучив данные предоставленные зондом, уверены, что она могла стать, с большой долей вероятности, полноценной планетой, похожей на нашу или на ближайших соседей. Напоминает планета неправильной формы на первый взгляд обычный астероид, вся поверхность которого покрыта отчетливо различимыми шрамами, оставленными другими объектами, с которыми не раз приходилось Весте сталкиваться. Внутри же, астероид больше напоминает нашу планету.

У Весты, как и у подобных Земле планет, обнаружено несколько слоев, т.е. состоит она из ядра, мантии, слоя поверхностного и коры. Это, утверждают ученые, говорит о том, что Веста 4,6 млрд. лет назад являлась сплошной сферой, образованной расплавленными породами.

planetaИмея одинаковое с Землей строение, этот астероид похож на луковицу, состоящую из множества слоев. У него есть железоникелевое ядро, мантия и верхний слой, что свидетельствует о том, что в какой-то момент она была расплавленным космическим телом.

Мнение специалистов

Имей она возможность собрать больше породы из окружающего пространства, астероид вполне мог бы стать полноценной планетой, как Венера, Меркурий, Марс, Земля. Добавляет уверенности в этом геологическая особенность поверхности Весты. Но не случилось этого потому, что события развивались как-то не так, что не позволило появиться еще одной планете в Солнечной системе.

Аппарат «Dawn» ученым предоставил уникальную информацию, касающуюся структуры Весты, истории и др., но по-прежнему камень хранит массу загадок, которые предстоит разгадать. Неясно до сих пор, например, сколь толстым является его верхний слой. Предположительно размер его варьирует в пределах 30-80 километров. Но, данные эти требуют подтверждения.

Также предполагают исследователи, что на астероиде имеется замерзшая вода, попавшая туда в результате столкновений с космическими объектами, которых было немало за ее продолжительную историю. Ответить на вопросы, пока оставшиеся без ответа, смогут грядущие исследования. Большой интерес ученых к Весте связан с тем, что ее считают застрявшим на ранней стадии своего формирования шаром, которому не удалось стать планетой. Новые знания о Весте также станут полезными для понимания эволюции Земли.

«Кеплер» нашел уникального двойника Земли