23/04/2015

Астрономами впервые получен видимый свет, отраженный от экзопланеты

Совместный астрономический проект, который вела Португалия, Франция, Швейцария и Чили дал впервые результаты: были получены спектры света звезды, которые отразились от поверхности экзопланеты.

Экзопланета под маркировкой 51 Pegasi b расположена от нашей планеты на расстоянии в 50 световых лет в созвездии Пегаса возле звезды солнечного типа. Тело находится около своей звезды и относится к горячим юпитерам. Планета была идентифицирована еще в 1995г.

Сейчас ее знают как первую подтверждённую экзопланету, которая была обнаружена на орбите схожей с Солнцем звезды. Ученые выделяли главные характеристики излучения Пегаса, создавая виртуальный образ звезды. Далее они сравнили его с настоящим излучением, где уже искали «копию», которая соответствовала отраженному свету.

Как говорят специалисты, если представить, что планета является зеркалом, то регистрируется свет звезды, отражаемый им. Новый подход экспертов дает возможность делать новые открытия.

Согласно этим новшествам, использование указанного метода на наиболее серьезных телескопах даст возможность достичь наибольшего прогресса в вопросах исследования далеких экзопланет.

Получено лучшее на сегодняшний день изображение экзопланеты

Астрономы из университета Торонто, возглавляемые Максвеллом Миллэр-Блэнчэером (Maxwell Millar-Blanchaer), смогли получить оптическое изображение газового гиганта ? Pictoris b (Бета Живописца b), экзопланеты, которая вращается вокруг своей звезды, располагаясь в 63,4 световых годах от нашей Солнечной системы. Изображение было получено сверхчувствительным телескопом Gemini Planet Imager, расположенным

В созвездии Киля обнаружена новая экзопланета

Результатом долгих наблюдений, проводимых французскими астрономами в течение нескольких месяцев, стало изображение экзопланеты-гиганта, полученное с помощью телескопа VLT. Самая легкая экзопалнета была замечена в южном полушарии неба в созвездии Киля. Наблюдая на протяжении нескольких месяцев за созвездием Киля, астрономы обнаружили на расстоянии 293 световых лет сравнительно молодую голубую звезду. Масса звезды, обозначенной как HD 95086, чуть превышает массу Солнца и была образована около 10-17 миллионов лет назад.

Ученые впервые обнаружили свет, отраженный от суперземли внесолнечной системы