15/03/2015

В центре Млечного Пути пылевые диски не разрушаются

Астрономы из Боннского университета (Германия), возглавившие группу специалистов, занимающихся наблюдениями за небесными телами, близ центра Млечного Пути обнаружили в излучаемых скоплениях, образованных горячими и очень большими звездами, около двадцати вращающихся дисков.

Как могли они сохраниться рядом гигантскими соседями, создающими радиационные мощнейшие ультрафиолетовые поля, пока не ясно. Эта неожиданность заставила ученых задуматься о механизме, который помог бы в столь жестких условиях не допустить испарения дисков пылевых. Центр Млечного Пути - это «колыбель», в которой молодых звезд рождается больше намного, чем во всей Галактике остальной. Они объединяются в созвездия типа Арки и Квинтуплет, выбранные астрономами для наблюдения. Им всего несколько миллионов лет, но образующие их звезды по массам в сто раз большие, чем солнечная.

Предполагалось ранее, что у мелких звезд материя должна испариться была бы уже в первый миллион лет под воздействием столь высокой радиации гигантов.
Млечный путь
Для зафиксированного явления пока имеется две гипотезы. По одной, сохраниться диски могли в жесточайших условиях, продемонстрировав стойкость беспрецедентную, а по второй, возможно, что израсходованная материя пополняется каким-то образом. Вероятным кажется предположение, связанное со звездой-компаньоном. Они друг относительно друга вращаются по одной орбите и могут восполнять из диска их окружающего, потери компаньона мелкого.

Млечный Путь вдвое легче Андромеды

Вследствие новых научных экспериментов, ученые-астрономы Великобритании, Испании, Соединенных Штатов, а также Канады определили, что основная масса галактики, где мы проживаем, меньше Андромеды, которая с нами соседствует. Согласно итогам проведенной работы, было получено значение массы трех крупных галактик Млечного Пути, Андромеды, Треугольника, с их карликовыми галактиками, которые считаются спутниками под названием Местной

Астрофизики нашли следы сверхмощного взрыва в центре Млечного пути

Два миллиона лет назад в самом центре нашей Галактики произошел огромнейший взрыв. Следы взрыва были обнаружены астрономами в гигантском газовом облаке, Магеллановом потоке, расположенном недалеко от нашей звездной системы. Сведения были опубликованы в Astrophysical Journal. Черные дыры с массой, достигающей 18 миллиардов масс Солнца, присутствуют в центре многих галактик. И в центре нашей Галактики, по словам ученых, тоже есть черная дыра, проявляющаяся в виде радиоволн, инфракрасных, рентгеновских и гамма-излучений.

У астрономов изменилось представление о структуре Млечного пути