06/03/2015

Возможно, обнаруженная необычная черная дыра и является в системе черных дыр «недостающим звеном»

Недавно обнаруженный астрономами необычный космический объект вполне может быть тем «недостающим звеном», которого не хватало семейству древа ЧД. Расположен объект, NGC-2276-3c, в одной из спиральных галактик, удаленной от Земли на сто миллионов лет. Предположительно, у этой ЧД средний вес, составляет примерно от 2-3 масс Солнца до сотен тысяч. Дыра, имеющая средние размеры, находится между ЧД, спрятанными в сердцах галактик и звездных масс, вес которых составляет миллиарды солнечных масс.

О подобных черных дырах, из которых получаются сверхмассивные дыры, ученые и раньше подозревали, поэтому занимались их поиском. Например, сотрудник Даремского университета англичанин Тим Робертс и его коллеги из кембриджского центра астрофизики, проводили за объектом NGC-2276-3c наблюдения в радиодиапазоне икс-лучей при помощи обсерватории рентгеновской «Чандра», а также использовали европейскую интерферометрическую сеть радиотелескопов для изучения объекта в радиодиапазоне. Совместив полученные данные, они смогли вычислить массу NGC-2276-3c, оказавшуюся эквивалентной 50 тыс. солнечных.

Научный работник Института Макса Планка - Андрей Лобанов ( Бонн) уверен, что сходство, обнаруженное у NGC-2276-3c, с дырами черными сверхмассивными и звездными массами, дает право их считать представителями одного семейства.

Кроме этого, исследователи установили, что наблюдаемый объект мощнейшей струей радиоизлучения выстреливает в космическое пространство. Вдоль нее не встречаются звезды на расстоянии 1000 лет. Связано это, считают ученые, с тем, что происходит рассеивание газа в облаках, в отличие от того, что обычно он конденсируется и образует звезды.

Согласно выводам еще одного исследования, занималась которым Анна Вольтер (Италия) из указанной галактики формируются ежегодно новые небесные тела с массами 5-15 солнечных. Столь высокая скорость вызвана столкновением объекта с галактикой карликовой, возле ядра которой она и сформирована.

Ученые обнаружили загадочную черную дыру в центре спиральной галактики