25/02/2015

Секреты Солнечной системы может «рассказать» разрушающаяся экзопланета

Ученые, наблюдавшие за необычной экзопланетой с названием IC 1255 b» с помощью сверхточной камеры ULTRACAM, пришли к выводу, что под действием солнечны лучей, она как - будто тает. Поверхность планеты, у которой год составляет всего шестнадцать земных часов, нагревается до 1800 градусов Цельсия и выше, что вызывает испарение каменных пород, образующих планету.

Вследствие этого, происходит разрушение непрерывное ее внешних слоев. Эти расплавленные породы образуют пылевой хвост, тянущийся за КIC 1255 bА, напоминая кометный. Когда крохотная планета и хвост проходят мимо звезды основной, они у нее забирают часть звездного света. Облако из пыли имеет размеры во много раз большие, чем планета, соизмеримая по своим размерам с Меркурием, поэтому оно способно отбирать за один оборот до 1% света.

Столько же мог бы отбирать от Солнца Юпитер, окажись он в аналогичных условиях. Астрономы отмечают, что облако, состоящее из пыли, способно менять свои размеры случайным образом, исчезая порой совсем из поля зрения ученых. Эти выводы они сделали после того, как наблюдали в телескоп Гершеля за планетой пять ночей подряд, обнаружив уникальный механизм пока необъяснимого поведения пыли. Пылевое облако изучать возможно только в тот момент, когда происходит поглощение им звездного излучения.

При этом, происходит рассеивание значительно большего количества света голубого, нежели красного. То есть, изучение возможно, когда находится облако в поле видимости. Ученые надеются, что дальнейшее наблюдение позволит им, не только установит размер пылевых частиц, но и химический состав планеты, который, возможно, даст подсказку относительно тайн образования Солнечной системы. Первые экзогеологические измерения запланированы на лето. Якуб Бочински