02/02/2015

Земля встречала астероид 2004 BL86

Уникальное событие произошло 26 января этого года. К нашей планете приблизился на минимальное расстояние огромный астроид 2004 BL86. Его диаметр достигает 500 метров, что позволяет отнести небесное тело к самому крупному объекту среди тех, которые должны до 2027 года приблизиться к Земле.

Почему же ученые не били тревогу? Все дело в том, что, несмотря на внушительные размеры, по расчетам, сделанным специалистами, никакой угрозы Земле он не нес, потому что проходил на расстоянии, безопасном для землян. Оно втрое превышает то, которым разделены Земля и Луна, и равно 1,2 млн. километров.

Ученые заявляли с уверенность, что столкновение с Землей не произойдет сейчас, да и в ближайшие сто лет его не будет. Специалист ЕКА по околоземным объектам космическим Детлеф Кошни В то же время,ученые получили возможность не только наблюдать за космическим пришельцем, но и запечатлет его на снимках, а также получить уникальные знания об астероидах.

Событие описанное наблюдать можно было в прямой трансляции, организованной компанией Slooh. Поэтому все желающие видеть уникальное событие, могли своими глазами. Просмотр на ресурсе Slooh.com прошел в сопровождении астронома Бермана Боба, а также Уила Гатера, руководящего обсерваторией, и гостей - специалистов NASA, специально приглашенных в студию, - Ленса Беннера и Пола Чодаса. На вопросы, задаваемые пользователями в Твиттере, присутствующие специалисты отвечали сразу в прямом эфире