28/01/2015

Исследования Марса продолжает рекордсмен

«Одиссей» Одним из долгожителей Красной планеты считают корабль «Марс Одиссей», который исследованиями занимается на Марсе уже более десяти лет. Орбитальный корабль, масса которого составляет 725 килограмм, в далеком 2001 году (23 октября) достиг планеты, проделав путь, длиною почти в полгода.

Стартовав в апреле без особых инцидентов, он, чтобы достичь орбиты околомарсианской, применил технику аэроторможения. Его миссию называют рекордной: ни один корабль так долго не оставался на Марсе. Кораблем сделана масса открытий. Но, помимо этого, ему принадлежит важное место среди марсианских зондов NASA, в сеть которых он входит.

Он отправляет на Землю вместе с Mars Reconnaissance Orbiter снимки и данные, получаемые от «Opportunity» и «Curiosity», который прибыл на Марс на одиннадцать лет позже, чем «Марс Одиссей». Свое название он получил в честь романа «2001: Космическая одиссея», автор которой на тот момент был еще жив. Артур Кларк с большим энтузиазмом поддержал такое название зонда, главной целью которого является картографирование Марса, изучение в двух диапазонах (инфракрасном и видимом) минералогического состава его поверхности, а также химического.

Помимо этого, «Одиссей», который обошелся NASA в 297 млн. долларов, является для роверов «Opportunity» и «Spirit» релейной станцией связи. Миссию свою орбитальный ветеран продолжается и сегодня, чтобы ученые могли максимум информации иметь о Красной планете.

В прошлом году, к примеру, состоялся маневр, в результате которого была изменена его орбита, чтобы «Одиссей» мог заниматься исследованиями во время закатов и восходов. Предположительно, требуемая конфигурация достигнута будет к ноябрю. Исследователи больше узнают об облаках, заморозках утренних и других явлениях, происходящих на Марсе.

Что находится внутри Марса

Красная планета продолжает раскрывать свои секреты. Благодаря успешной миссии НАСА InSight,ученым удалось создать схему строения Марса. Многие параметры удивили исследователей. Так, исходя из замеров сейсмометра, которым оснащен аппарат, толщина первого слоя коры планеты около 8 тыс. метров, второго – в 2,5 раза больше. Возможно, у коры Марса есть и третий слой. В целом общая толщина коры варьируется от 20 до 72 км и представляет собой плоский

Марсоход вновь обнаружил нечто необычное

Во время очередного исследования поверхности Марса, американский аппарат марсоход, за счет лазерной технологии, нашёл породу, ничем не отличающуюся от континентального отложения на земле. В связи с данной находкой, ученые пришли к выводу, что несколько столетий назад красная планета была схожа с землей. Более того, по версии ученых, сходство Марса с нашей планетой намного очевиднее, чем они ранее предполагали. Результат исследований

Ученые показали место посадки марсохода Curiosity

Запущенный на орбиту Марса зонд, продолжает исследовательскую миссию. На данный момент он прислал четкие снимки поверхности планеты. Помимо уже имеющихся фото, астронавты получили фотографии каньона Ophir Chasma, который вызывает большой интерес у ученых. Он относится к долине Маринера - самой большой каньонной структуры в Солнечной системе. Его площадь 317 на 67 километров. К сведению, именно в районе каньона были обнаружены следы воды.