26/07/2021

Что находится внутри Марса

Красная планета продолжает раскрывать свои секреты. Благодаря успешной миссии НАСА InSight,ученым удалось создать схему строения Марса.

Многие параметры удивили исследователей. Так, исходя из замеров сейсмометра, которым оснащен аппарат, толщина первого слоя коры планеты около 8 тыс. метров, второго – в 2,5 раза больше. Возможно, у коры Марса есть и третий слой. В целом общая толщина коры варьируется от 20 до 72 км и представляет собой плоский шар без тектонических плит. При этом планета имеет только один слой мантии толщиной 1560 км.

Радиус ядра составляет 1830 км, хотя ученые предполагали, что само ядро значительно меньше. Его центр состоит из вещества очень низкой плотности. Миссия НАСА InSight еще раз доказала, что в последние десятилетия наука развивается стремительными темпами.

Для поиска способа измерения ядра Земли исследователям понадобились сотни лет; после успешной миссии «Аполлона» прошло 40 лет, прежде чем ученые определили размер ядра Луны; InSight предоставил исчерпывающую информацию о строении Марса за 2 года работы. Уточненные данные не только помогут понять эволюцию Марса и место планеты в Солнечной системе, но и дадут новые базовые данные для создания программы по ее освоения.

Марсоход вновь обнаружил нечто необычное