24/12/2014

Вокруг подобного Солнцу подростка поднимают пыль полчища объектов

Возможно, то, что обнаружили астрономы, использующие для наблюдений ALMA, является пыльными признаками семейства подобных Плутону объектов, кишащих вокруг похожей на Солнце подростковой версии. Проводя наблюдения за окружающим звезду HD 107146 протопланетным диском, ученые заметили в дальних его пределах огромное число частиц пыли, размер которых примерно миллиметр.

Удивительное скопление находится от звезды-хозяина на удивительно большом расстоянии и может оказаться результатом активизации в области планетезималей, сравнимых по размеру с Плутоном. Мелкие объекты в результате могут сталкиваться и взрываться. Состоит пыль мусорных дисков, чаще всего из оставшегося после формирования планет материала.

Ее количество постоянно увеличивается на ранних этапах развития дисков. Пополняют ее обычно остатки столкновений крупных тел – комет и астероидов. В системах зрелых, в которых планеты уже полностью сформированы, пыли немного.

Отдельные модели доказывают, что в промежутке между названными периодами, т.е. пока Солнечная система проходит неудобный подростковый возраст, в отдаленных частях диска плотность пыли будет максимальной, что и подтверждают наблюдения с ALMA. В HD 107146 пыль и демонстрирует эту необычную особенность: слой гораздо толще в самых отдаленных пределах звездного диска.

Это полностью противоположно тому, что наблюдается у первичных дисков младших, где более плотные области находятся вблизи звезды. Возможно, что удалось поймать мусорный диск на стадии, когда соизмеримые с размером Плутона планетезимали формируются во внешнем диске, а сформировавшиеся уже, находятся рядом со звездой. Лука Риччи, астроном из Гарварда