02/12/2014

Химический состав марсианской атмосферы мог навсегда измениться (3 фото)

Живущим сегодня людям выпала огромная честь наблюдать событие, происходит которое раз один в 8 миллионов лет – сближение Марса и кометы Siding Spring, состоявшееся в октябре.

Снимки, присланные на Землю аппаратами Opportunity, Curiosity и MAVEN, позволили нам испытать настоящее эстетическое наслаждение. Но, NASA сегодня сообщает, что химический состав атмосферы Красной планеты из-за сближения мог измениться навсегда.

Плоская полоса на изображении, которая протянулась от ядра кометы, указывает, скорее всего, на поток из ядра.

марсОрганизация космических исследований Индии

Обычно потоки, связанные с испусканием газов, во время высвобождения ледяных кристаллов и пыли, говорят об активности кометы, возрастающей мо мере приближения к Солнцу.

Возможно, к появлению метеорного шторма или дождя, приводит пыль кометы, которая превращается в обычную пыль, вызывая появление на больших высотах облаков или, при попадании частиц этого небесного тела в верхние атмосферные слои – изменение ее химического состава.

Джим Грин, NASA, глава отдела планетологии

марс

Индийский спутник сделал первое цветное фото Марса

Немногим больше недели минуло с тех пор, как до марсианской орбиты добрался индийский космический аппарат Mars Orbiter Mission. Он приступил практически сразу к решению задач, которые стоят перед ним. Еще, будучи на высоте 74,5 тысяч километров над Красной планетой, им сделан первый снимок, на котором четвертая от Солнца планета представлена в цветном изображении. Подобные цветные изображения в будущем будут учеными использоваться

Метеорит, упавший в Марокко, марсианского происхождения

Метеорит, который упал в июле 2011 года неподалеку от марокканского города Тиссинт, состоит их небольших «капсул», содержащих марсианский воздух, предполагают ученые. Сегодня известно около 100 метеоритов марсианского происхождения. Их ценность велика, поскольку они могут свидетельствовать о различных химических и геологических свойствах Марса. Уникальность метеорита из Тиссинта заключается в том, что это пятый по счету марсианский метеорит, падение которого наблюдали с Земли.

На Марсе обнаружили светофор