26/11/2014

Комета 67P/Чурюмова-Герасименко глазами Хаббл десятилетие назад

До прошедшего лета о комете 67P/Чурюмова-Герасименко многие ничего не слышали, а другим было известно крайне мало. Но внимание, которое она вызывает уже несколько последних месяцев, этот небесный объект сделало известным практически каждому. Комета, как оказалось, напоминает по форме резиновую уточку. К цели спускаемый зонд Филы доставила Розетта, и сегодня он пробурил комету, отправив образцы на Землю, и погрузившись в гибернацию.

Издалека комета казалась объектом небольшим. Вначале за ней наблюдали с помощью зонда NASA, в котором установлен мощнейший объектив, но позже был создан Филы, в задачи которого входило изучение планеты более углубленное. Он и помог всем увидеть настоящую форму кометы: до этого считали, что форма напоминает развернутое под неким углом сомбреро.

Для специалистов представляло определенную проблему перенаправление от первоначальной цели Розетты к исследуемой планете. Ей пришлось на время забыть о цели первоначальной – комете 46P/Виртанена, ушедшей из зоны досягаемости из-за задержки запуска. Новая цель была больших размеров и со значительно большей гравитацией, поэтому, чтобы ее увидеть со стороны, использовали Хаббл. В Филы же пришлось внести важные коррективы.

Ученые посчитали возможным спуск на 67P/Ч-Г, несмотря на ее втрое большие, по сравнению с первоначальной целью, размеры. К выводам таким специалисты пришли благодаря тому, что узнали о продолговатой форме небесного тела. И они не ошиблись.

Комета 67P/Чурюмова-Герасименко активно выделяет водный пар