16/11/2014

Медики рассказали о пробиотиках – простуда и грипп

Пробиотики – это полезные микроорганизмы, аналогичные «дружественным» бактериям, живущим в нашем кишечнике. Ученые считают, что в организме каждого человека живет от 1 до 2,26 кг бактерий.

Как работают пробиотики?

Антибиотики работают, убивая как дружественные, так и недружественные бактерии. Пробиотики же добавляют хорошие бактерии в организм человека, которые могут вытеснять плохие бактерии.

Насколько пробиотики могут эффективно бороться с простудой и гриппом?

Ученые провели 18 месячное исследование, в котором изучали влияние пробиотиков (лактобактерий и бифидобактерий) на детей в возрасте от 3 до 5 лет. Было отмечено, что после применения антибиотиков у детей было меньше обусловленных простудой и гриппом симптомов, более быстрое время восстановления.

В частности: 1) в группе принимавших лактобактерии детей было на 53% меньше лихорадки, на 41% меньше кашля и на 28% меньше насморка, чем в группе плацебо;

2) в группе принимавших оба пробиотика детей отмечалось на 72% меньше лихорадки, 62% меньше кашля и на 59% меньше насморка, чем в группе плацебо;

3) группа принимавших лактобактерии детей оправилась от простуды на 32% быстрее, а группа из двух пробиотиков восстановилась на 48% быстрее, чем группа плацебо. Содержащие пробиотик продукты необходимо принимать во время сезона простуды и гриппа.

Пробиотики важны для поддержания сильной естественной системы защиты организма, поскольку они стимулируют выработку иммуноглобулинов в кишечнике, которые улучшают иммунитет. Недавний опрос лиц, регулярно употребляющих чайный гриб, показал, что 82% респондентов считают, что они имеют повышенную устойчивость к простуде и гриппе.

Science Daily в статье «Пробиотики являются секретным оружием для борьбы с симптомами простуды» изучали влияние пробиотиков в группе студентов. Оказалось, что в то время как все студенты заболели простудой примерно с одинаковой скоростью, принимавшие пробиотики студенты испытали:

1) продолжительность простуды, которая была на два дня короче (4 дня по сравнению с 6);

2) симптомы, которые были на 34% менее серьезными;

3) более высокое качество жизни, что привело к меньшему количеству пропущенных учебных дней (15 против 34 пропущенных студентами, принимавших плацебо).

Учитывая, что пробиотики в пищеварительном тракте образуют до 70% иммунной системы, то очень даже легко объяснить, почему здоровый кишечник помогает сохранить здоровье при простуде и гриппе.

Можно ли приготовить пробиотики в домашних условиях?

Вы можете в домашних условиях приготовить следующие пробиотики: чайный гриб, кефир, йогурт, кислую капусту, свекольный квас и лакто-ферментированную спаржу. Если вы покупаете пробиотики, убедитесь, что они представлены живыми и активными культурами. Пробиотики – это не «волшебная палочка» и нет никакой гарантии, что вы не заболеете простудой или гриппом.

Однако добавление живой культуры в рацион сделает ваш организм более дружественным для хороших пробиотиков и менее дружелюбным к плохим бактериям. Нужно время, чтобы нарастить число защитных организмов в пищеварительном тракте. Поэтому начинайте как можно скорее принимать живые пробиотики. Это поможет повысить ваш иммунитет в сезон простуды и гриппа.

Ученые разработали эффективное средство от пандемического гриппа

Международная исследовательская группа произвела новый белок, который может сражаться со смертельными эпидемиями гриппа. Исследование, опубликованное на обложке текущего издания Nature Biotechnology, демонстрирует способ использования произведенных протеинов в качестве противовирусных средств, которые повреждают ключевые функции вируса гриппа, утверждает Тим Витехэд, доцент химического машиностроения и материаловедения в Университете штата Мичиган.

В России будет создана новая вакцина против ОРВИ

Российскими экспертными специалистами в области медицинских исследований уже начата работа по разработке новейшей вакцины против острого респираторного вирусного заболевания, которая будет представлена спреем. Изготовление данной вакцины будет начато сразу же после успешного окончания испытаний доклинического характера. Работу над созданием новой вакцины начали медики одного из иркутских мединститутов, отметив, что ожидаемый спрей

Учеными обнаружен опасный и очень заразный штамм птичьего гриппа

Не так давно, в ходе ряда исследований, американские ученые обнаружили новый, опасный штамм ОРВИ, ранее известной как птичий грипп. Выяснилось, что помимо способности к распространению воздушно-капельным путем, новый штамм обладает высокой устойчивостью к ряду лекарственных средств. Учеными-исследователями было также доказано, что стойкость вируса к влиянию на него медпрепаратов гарантирована мутацией, которая и придала ему больше сил.