14/11/2014

О чем поет комета 67P/Чурюмова-Герасименко

Пять установленных на Розетте инструментов, «слышали» таинственную «мелодию» - это пела комета 67P.Удивительные звуки, скорее всего, вызваны осцилляциями магнитного поля вокруг нее. То есть, нейтральными частицами, образующимися благодаря активности кометы, и испускаемыми в космическое пространство, где они ионизируются (становятся заряженными). Однако, продолжает оставаться загадкой механизм, вызывающий осцилляции.

Первым распознал звуки магнитометр, приблизившись к комете в августе на расстояние не более ста километров. Ухо человека услышать это пение не смогло бы, поскольку диапазон его лежит в пределах 40-50мГц. Он далек от того, который может воспринимать человек (20Гц-50 кГц).

Чтобы человек мог насладиться необычной музыкой, ученым проекта, пришлось частоты увеличить в десять тысяч раз. Слушать же это нужно, ведь потрясающее явление ново даже для ученых, которые предположить не могли такого, поэтому усилия их, сегодня направлены на понимание физики этого необычного явления.

Комета 67P/Чурюмова-Герасименко активно выделяет водный пар