28/10/2014

Интересные факты о космосе

Одну из самых больших загадок в мире имеет космос. Именно поэтому космическая тема, а особенно интересные факты, связанные с ним, всегда интересны пользователям. Далее вы узнаете, что солнце теряет вес, Сатурн – не утонет, а Большая Медведица – не созвездие.

Планет уже 8

Более взрослые посетители нашего сайта из школьной программы астрономии и из научных передач помнят, что в нашей солнечной системе было 9 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон. Но мало кто по сей день знает, что в 2006 году Международный астрономический союз принял решение вывести Плутон из списка планет Солнечной системы, из-за того, что она очень маленькая, причислив её к карликовым планетам. Из этого следует, что на сейчас в Солнечной системе – 8 планет.

Солнце теряет массу

Каждую секунду наше Солнце теряет 4 млн. тонн в секунду, при общей массе в 1.98892х1030 кг. Происходит потеря массы из-за солнечных ветров, они ведут к тому, что солнечные вещества преодолевают гравитацию и из-за этого уходят в открытый космос. Переживать не стоит, эти потери для нашей эры несущественны, так как потеря составляет 1% от общей массы в 160 млрд лет.

Луна всё дальше

Учёные установили, что Луна отдаляется от нас. Каждый год в среднем Луна от нас всё дальше на 4 см. Происходит это из-за замедления её вращения на 2 миллисекунды в сутки. Для беспокойства также нет оснований, ведь учитывая расстояние от Земли до Луны в 384 тыс. км, то в год Луна отдаляется всего на 14 метров что, согласитесь, действительно несущественно.

Вращение Венеры

Все знают, что планеты вокруг Солнца и вокруг совей оси – вращаются против часовой стрелки. Однако интересен тот факт, что Венера единственная планета, которая вращается вокруг своей оси против часовой стрелки.

Сатурн бы не утонул

Если опустить многие моменты, то с полной уверенностью можно заявить, что Сатурн не утонул бы в воде, а плавал на её поверхности. Всё дело в том, что плотность планеты в 2 раза меньше плотности воды, но проверить это на практике, увы, не представится возможным.

Звёзды и планеты – ничьи

Достаточно часто в интернете и даже в некоторых «хитрых» конторах можно найти предложения, в которых предлагают приобрести кусочек земли на Луне, Марсе, а самые предприимчивые пошли дальше – они предлагают место на Солнце! Тем не менее, это всё не более чем шутка, а в некоторых случаях - обман, так как другие планеты и звёзды не могут являться чей-то собственностью.

Большая Медведица – не созвездие

На самом деле Большая Медведица не совсем созвездие. Научно данное явление является Астеризмом. Дело в том, что звёзды, которые выстраивают данное «созвездие», очень удалены друг от друга, находясь даже в разных галактиках. Благодаря расположению Земли – отсюда мы видим все эти звёзды вместе, и визуально кажется, что они одинаковы и находятся рядом. А вообще, Большая Медведица – это часть созвездия Великая Медведица.

Все мы в постоянном движении

Каждый из нас находится постоянно в движении, на скорости 530 км/сек, даже когда сидит. А всё это благодаря тому, что внутри нашей Галактики мы движемся со скоростью 225 км/ч, но, а сама Галактика – со скоростью 305 км/час. Сложив все эти показатели, получаем нашу постоянную скорость. Конечно, факт «постоянного движения» нами утрирован, тем не менее, с научной точки зрения мы действительно находимся в постоянном движении. Ради интереса стоит сказать, что пока вы читали нашу статью, вы переместились на 2 тыс. км.

ПО материалам http://vse-sekrety.ru

Разработана уникальная система обнаружения утечек в космических кораблях.

В космосе огромное количество крошечных метеоров и космического мусора, несущих угрозу космическим аппаратам. Маленькая частица, диаметром пару миллиметров может, например, разнести алюминиевую обшивку Международной Космической Станции, которая крутится над нашими головами на высоте 220 миль (354 километров).

Квантовую телепортацию на расстояние 1200 км осуществили в Китае