21/10/2014

Ученые нашли, как рак становится устойчивым к лекарству

Исследователи Института Солка обнаружили, как рак способен стать лекарственно устойчивым в течение долгого времени. Оказалось: раковые клетки в пределах одной опухоли не идентичны – они имеют небольшое генетическое изменение или разнообразие.

В новом исследовании, ученые показали, как молекула, которая декодирует гены и производит белки, помогает раку развиваться быстрее, чем считалось ранее. Эти новые данные могут потенциально указать на «переключатель», позволяющий отключить это разнообразие, и тем самым, лекарственную устойчивость раковых клеток.

Биолог Beverly Emerson объясняет: «Это неотъемлемое свойство природы и общества: поддерживая разнообразие среди своих членов. Люди, бактерии или клетки имеют небольшое количество членов, способных выжить в условиях непредвиденного экологического стресса. Рак не одна клетка, но это экосистема, сообщество клеток. Это исследование закладывает основу того, как понять и снизить разнообразие клеток, их адаптивность во время химиотерапии для уменьшения лекарственной устойчивости».

Еще один результат исследования в том, что ученые заметили, что высокий процент предраковых клеток, которые подверглись химиотерапии, выжил и распространился, больше, чем нормальные или раковые клетки. В дальнейшем, когда они стали опухолью, они стали более терпимы к препаратам.

Ведущий автор Fernando Lopez-Диас: «Предраковые клетки, при воздействии химиотерапии, развиваются быстрее и имеют большую лекарственную устойчивость. Этот и другие выводы могут быть изучены более подробно с помощью знаний и видения, полученных нами».

Ученые обнаружили геоглифы в большой пустыне