29/09/2014

О чем расскажут марсианские облака

В начале августа вторую годовщину пребывания на Марсе отпраздновал «Кьюриосити». Марсоход продолжает передвижение по поверхности Красной планеты к своей основной цели, которой является гора Шарп, успешно выполнив миссию, заключалась, которая в определении возможной жизни на Марсе. Установлено, что теоретически в древние времена, условия среды вполне могли быть пригодными для поддержания жизнедеятельности микробов.

Во время своего путешествия по планете, марсоход снимал не только холмы, но и марсианское небо. «Кьюриосити» является первой лабораторий на колесах, которая не раз за минувшие два года сверлила марсианскую каменистую поверхность, бурила и фотографировала слоистые отложения, предоставляя землянам просто бесценные данные, которые астробиологам позволили интерпретировать условия, некогда существовавшие на планете. И это, понятно. Но зачем тратит «Кьюриосити» время на поиск облаков?

Оказывается, что они, представляющие часть климатической системы, ученым помогают судить о температурах и ветрах, имевших место в прошлом. Изучая облака современного Марса и его погодные условия, можно определить, какие процессы некогда принимали участие в формировании климата здесь. Согласно некоторым исследованиям, именно облака, из-за парникового эффекта, могли сильно нагревать планету.

Планетолог NASA Робертом Хаберле

Изучение погодных условий и ветров, являющихся в последние четыре миллиарда лет основным механизмом формирования марсианской поверхности, т.е. участвующих в появлении дюн, камней и других особенностей, очень важно для ученых, поэтому марсоход и фотографирует их.

Изучение погоды на Марсе дает подсказки не только для понимания современного климата планеты, но и о том, какие происходили в прошлом физические процессы на таинственной планете. В свою очередь, это является бесценной помощью, которая астробиологам помогает интерпретировать геологические летописи.

Ученым удалось получить чёткое изображение ранней галактики

Снимок галактического образования, полученный при помощи фотографического модуля «ALMA», встроенного в мощный телескопический аппарат, поразил ученых четкостью изображения. Добиться наивысшей чёткости ученым удалось благодаря ионизированному углероду. Это вещество является выработкой облака газа, внутри которого происходит формирование звезд и галактик во время вторичной ионизации. Производя наблюдение за галактическим

Снежинки на Марсе состоят из углекислого газа

Несколько лет назад стало известно, что и на Марсе идет снег, только снежинки там не такие как на нашей планете. Они состоят из оксида углерода, который в земных условиях представляет собой бесцветный газ, а в марсианской атмосфере он превращается в мельчайшие снежинки белого цвета, размером меньше клеток человеческой крови. Недавно были получены новые снимки этого необычного явления, которые прислал на Землю космический зонд, находящийся на орбите Марса.

Ученые обнаружили молодую звезду в коконе горячего газа