28/08/2014

Необыкновенные «пейзажи» областей звездообразования

Лаборатория La Silla Observatory, которая построена в Чили, не раз помогала астрономам делать удивительные открытия. Два ниже представленных снимка с удивительными "пейзажами" регионов, где происходит активное звездообразование, также получены с помощью, установленной в ней широкоугольной камеры.

На первом виде представлена область, наиболее интересно в которой скопление звезд NGC 3603. Более двадцати тысяч световых лет отделяют от нас этот яркий кластер с самым крупным в галактике скоплением огромных звезд. В ее центре расположена система, включающая огромное количество звезд Вольфа-Райе. Область является наиболее активной в плане звездообразования, как и регион ее окружающий - самый массивный во всей галактике.

Скопление на втором виде известно под названием NGC 3576, а состоит оно из облаков светящегося газа. Как и первое скопление, оно располагается в рукаве спиральном Стрельца-Киля. При этом, оно вдвое ближе от Земли, чем первое.

Его «достопримечательностью» являются два огромных объекта, схожих с бараньими рогами. Необычные образования являются результатом воздействия ветров, образованными молодыми и горячими звезды, расположенными в центре этой туманности. Хорошо различимы в ней области более темные, называемые глобулами Бока. Они, возможно, тоже станут в будущем областями новых звездных образований.

Ученые впервые создали алмазные нанонити