04/11/2013

Обнаружены бактерии, питающиеся редкоземельными металлами

Учеными недавно была обнаружена бактерия, в организме которой жизненноважным элементом выступают редкоземельные металлы.

Бактерия Methylacidiphilum fumariolicum была найдена Томасом Барендсом и его коллегами из института Макса Планка в Италии в водах горячего источника с высоким содержанием кислот, находящегося в кратере спящего вулкана Сольфатара. Чтобы выжить, ей крайне необходимы редкоземельные металлы. Удивительная бактерия обитает в условиях экстремального типа: кислотность источника составляет 2-5 pH, тогда как его температура – 50-60 градусов Цельсия.

Ученые были шокированы, когда установили, что в воде источника концентрация редкоземельных элементов превышает среднюю отметку в 100-1000 раз! Энергию бактерия добывает из метана, в чем ей помогает фермент метанолдегидрогеназа, перерабатывающий метанол, который образуется в процессе разложения метана.

Изучив подробно структуру метанолдегидрогеназы бактерии, специалисты заметили, что при расщеплении метанола она использует вовсе не кальций (Ca), а такие редкоземельные металлы, как церий, латан и празеодим. Поглощаются они из окружающей организм среды.

Ученым также удалось расшифровать геном бактерии, который они сравнили с геномами некоторых других бактерий. Строение метанолдегидроназы, как показал анализ, характерно для бактерий, обитающих, как листьях многих растений, так и в прибрежных водах. Вот почему эксперты считают, что этот вид бактерий может быть широко распространен.

Японские исследователи разработали электрический мотор без редкоземельных металлов

Ученые из Токийского университета сообщили о создании ими мотора для электрических машин, который не содержит так называемых редкоземельных металлов. Это может позволить снизить цену на этот тип автомобилей. Редкоземельные элементы - это набор из семнадцати металлов, которые, несмотря на свое название, встречаются не так уж редко. Они рассредоточены по Земле, что делает их добычу сложной и дорогостоящей. Япония испытывает

Двигатель Стерлинга из пивных банок вращает ротор со скоростью 860 об./мин.

Данная конструкция позволяет использовать тепло солнца в качестве источника энергии. Двигатели Стерлинга - это тепловые двигатели. Они конвертируют тепло в механическую работу, а значит с их помощью, можно использовать солнце в качестве источника тепла для создания экологически чистой энергии