26/10/2013

Открыт новый «ген ожирения»

Британские ученые из Кембриджского университета открыли новый «ген ожирения». В частности, ими было установлено, что присутствие в организме мутантной копии гена KSR2 обрекает человека с рождения на «зверский» аппетит и замедляет процесс обмена веществ. Работа была опубликована в научном издании Cell.

Предназначение гена KSR2 заключается в кодировке внутриклеточного поддерживающего белка, который участвует в ряде связанных между собой процессов, протекающих в организме. «Выключение» гена KSR2, как известно, ведет к развитию ожирения у мышей, что предполагает его ключевую роль в обеспечении оптимального энергетического гомеостаза. Ученые решили выяснить, какое значение KSR2 имеет для метаболических процессов, происходящих в организме человека.

С этой целью они секвенировали геномы 2000 детей, страдающих тяжелой формой ожирения и около 1500 детей с нормальным весом. Таки образом, специалисты установили, что многие дети с ожирением – обладатели многочисленных мутантных вариантов KSR2, которые препятствуют нормальному протеканию метаболических клеточных процессов окисления жирных кислот и глюкозы. Обладатели мутаций характеризуются наличием избыточного аппетита, замедленного сердцебиения и обмена веществ. Кроме того, у них наблюдается высокий уровень резистентности к инсулину тканей организма.

«Эти сведения, указывают на то, что KSR2 играет ключевую роль в энергетическом балансе и обмене веществ у людей», - отмечают авторы.

Исследователи установили, что компенсировать сопутствующие мутациям в гене KSR2 эффекты можно с помощью распространенного антидиабетического препарата метформина, а это новые перспективы в лечении детского ожирения.

Частые путешествия опасны для здоровья

Несмотря на всю привлекательность образа заядлого путешественника, ученые считают, что частые поездки могут негативно сказаться на здоровье человека. Как утверждают исследователи из Университетов Лунда и Суррея, заядлые любители путешествий могут через определенное время столкнуться с возникновением тромбоза глубоких вен, последствиями стрессов, которым подвергается каждый путешественник и одиночеством. Такие предупреждения

Прием антидепрессантов во время беременности отразится на здоровье детей

Согласно новому исследованию университета МакМастер (McMaster University), прием антидепрессантов во время беременности увеличивает у детей риск развития диабета 2 типа и ожирения. Исследование обнаружило связь между приемом лекарства флуоксетин во время беременности и повышенным риска диабета и ожирения у детей. «В последнее время наблюдается увеличение числа

Учеными выявлен ген гениальности

Экспертами ученого совета при британском институте психиатрических исследований, стоящем в Лондоне близ университета «Kings College», недавно выяснено, что высокий уровень активности гена «NPTN», формирующего серое вещество в головном мозге, способствует усовершенствованию интеллектуальных способностей. К такому выводу экспертам ученым удалось прийти, благодаря проведенным на этот счёт некоторым простым исследованиям, доказав, что именно работа данного генома и влияет на степень гениальности человека, как индивидуума.