14/09/2013

Дрожжи способны оставаться вечно молодыми

Биологи выявили удивительную способность у дрожжей – избегать старения и смерти при благоприятных условиях, сообщается в статье, опубликованной в издании Current Biology.

Смерть, наступающая в результате старения ввиду накопления различных повреждений в клетках, свойственна всем живым организмам. У микробов тоже есть старшее и младшее поколения. Даже те из них, которые в процессе размножения делятся симметрично, в действительности не производят в результате двух совершенно одинаковых особей. Детальное исследование данного процесса показало, что при делении у микроорганизмов приводится в действие механизм, который наделяет одну половину клетки более старым клеточным материалом, а другую – более новой, полностью исправной частью организма.

Группа немецких биологов под руководством Мигеля Коэло (Miguel Coelho) из Института молекулярной клеточной биологии и генетики общества Макса Планка (Дрезден) обнаружила у дрожжей вида Schizosaccharomyces pombe способность избегать старения при благоприятных условиях. В процессе деления у этих дрожжей обеим новым клеткам старого клеточного материала достается поровну, и каждая из этих новых клеток получается "моложе" исходного микроорганизма.

Тем временем неблагоприятные условия, как например, воздействие тепла, ультрафиолета или же химикатов, повреждающих клетки, уже не позволяли им успевать делиться с той же скоростью. В суровых внешних условиях унаследованные повреждения в клеточном материале не давали им возможность доить до стадии размножения. Тогда микроорганизмы вновь начинали делиться по старому принципу: на старые и молодые клетки. В итоге, более старая клетка погибала, а более молодая продолжала жить достаточно долго, успевая снова разделиться.

Эти дрожжи, по мнению исследователей, могут послужить ярким примером старения клеток определенного типа в человеческом организме.

Морская рыба тормозит процесс старения

Употребление морской рыбы и регулярные занятия физкультурой в значительной степени замедляют старение и уменьшают вред, который стресс наносит организму. Таковы результаты исследования, выполненного учеными из Университета Огайо. Процесс физиологического старения характеризуется укорачиванием фрагментов ДНК (теломеров), что приводит к развитию болезней сердца и преждевременной смерти. В исследовании было обнаружено, что теломеры длиннее у тех людей, в организме которых присутствует достаточное количество полиненасыщенных жирных кислот Омега-3.

Учёные: Некоторые клетки после смерти организма продолжают жить

Ранее было принято считать, что все клетки организма погибают после его смерти. Группа исследователей смогла доказать обратное и нашла свидетельства, что не все клетки погибают в момент смерти организма. Определенные клетки организма способны существовать и функционировать даже после его смерти. В некоторых клетках продолжается экспрессия генов, что является признаком жизни. Сразу после смерти организма его клетки начинают

Японские ученые обнаружили человеческий ген старения и научились влиять на него

Объединенная команда ученых из Университета Осаки выяснила, что на старение человека прямо влияет один из сложных белков, постоянно находящихся в крови, и нашли способ повлиять на него, почти полностью приостанавливая процесс старения клеток в организме. Японские ученые обнаружили, что за старение человеческих клеток непосредственно отвечает белок C1q. Ранее предполагалось, что как и прочие белки этой каскадной системы, C1q защищает человеческий организм от действия возбудителей и формирует иммунную систему.