02/09/2013

Американцы раскрыли тайну старческой забывчивости

Ученые из США выяснили причины увеличения забывчивости в преклонном возрасте. Исходя из опыта на мышах, связано это с пониженным уровнем белка в человеческом мозге, который несет ответственность непосредственно за потерю памяти.

Эксперты полагают, что данное открытие поможет разработать новые методики лечения, которые спасают в пожилом возрасте от забывчивости. Во время работы сотрудники медцентра при Колумбийском университете провели анализ головной мозг 8 человек, умерших в возрасте от 22 до 88 лет.

В конце концов, специалисты вывили 17 генов, чья активность с возрастом значительно изменялась. Один содержал инструкции выработки протеина RbAp48, чья активность с возрастом снижалась. Генетически модифицированные мыши имели невысокий уровень этого протеина, то есть такой, как у старых, показавших в тестах на память плохие результаты. Повысив у старых мышей активность RbAp48, ученые смогли остановить снижение памяти, а еще улучшить ее, помимо всего прочего.

"Тот факт, что мы смогли справиться с потерей памяти грызунов, связанной с возрастом,  обнадеживает. Стало понятно, как минимум, что этот протеин выступает ключевым фактором, что значит  следующее - возрастная потеря памяти имеет отношение к функциональным изменением в нейронах. Но при этом, по сравнению с болезнью Альцгеймера, у жертв значительная потеря нейронов не отмечается", - говорит Эрик Кандел, соавторов работы.

Размеры мозга зависят от частоты посещения социальных сетей

К такому, мягко выражаясь, странному выводу, пришли недавно ученые, проведшие исследование с привлечением к нему свыше двух сотен пользователей, зарегистрированных в разных социальных сетях. В итоге выяснилось, что число друзей на социальных страницах внутри сети самым прямым и непосредственным образом связано с объемом серого вещества в мозге. По ходу своего уникального экспериментального исследования ученым удалось установить, что чем

Клеток в мозге человека гораздо меньше, чем прежде считалось

Специалисты в области неврологии давно установили, что человеческий мозг содержит 100 миллиардов нейронов, однако новый анализ показал, что их на самом деле на 14 миллиардов меньше. В действительности в мозге каждого человека находится не более 86 миллиардов нейронов, согласно новым сведениям бразильского невролога доктора Сюзанны Херкулано-Хоузел. В сотрудничестве с коллегами ей удалось определить реальное количество клеток довольно жутким способом – превратив четыре головных мозга в мозговую смесь

Новое открытие в диагностике слабоумия

Команда специалистов из Госпиталя Остин разработала технологию, которая позволяет диагностировать развитие недуга Альцгеймера за пару лет до появления первых симптомов. Специалисты в отчете говорят о том, что данная технология визуализации дарит возможность за счет прицельного анализа положения бета-амилоидного белка выявить признаки деменции – главной причины прогрессирования и развития недуга. Как известно, бета-амилоидные отложения формируются в человеческом мозге за несколько лет до первых симптомов отклонений.